Арбитражные суды рассматривают дела о привлеченрии к административной отвеиственности организаций и предпринимателей

Содержание
  1. Арбитражные суды рассматривают дела о привлеченрии к административной отвеиственности организаций и предпринимателей
  2. Статья 27. подведомственность дел арбитражному суду 
  3. Какие административные дела рассматривает исключительно арбитражный суд
  4. Какие дела рассматривает арбитражный суд
  5. Какие дела подведомственны арбитражному суду? арбитражный адвокат
  6. Рассмотрение арбитражными судами дел о привлечении к административной
  7. § 1. рассмотрение дел о привлечениик административной ответственности
  8. Рассмотрение арбитражными судами дел о привлечении к административной ответственности
  9. Административная ответственность юридических лиц. Обжалование постановлений в арбитражном суде | Адвокат Мугин Александр
  10. Административная ответственность юридических лиц
  11. Производство по делам об административных правонарушениях
  12. Теперь, собственно, к вопросу об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами
  13. Рассмотрение арбитражными судами дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности
  14. Подача заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности
  15. Требования к заявлению об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности
  16. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности

Арбитражные суды рассматривают дела о привлеченрии к административной отвеиственности организаций и предпринимателей

Арбитражные суды рассматривают дела о привлеченрии к административной отвеиственности организаций и предпринимателей

Стороной по делу может быть как само юридическое лицо, так и учредители предприятия;

  • дела о создании предприятий и компаний, их ликвидации и реорганизации;
  • дела, которые защищают деловую репутацию;
  • дела, подтверждающие факты, которые имеют юридическое значение. Самые главные из них указаны в ст. 218 АПК;
  • дела, которые связаны с оспариванием и принудительным исполнением решений третейских судов по хозяйственным спорам.
  • Как видите, у арбитражных судов работы очень много. Но исковое заявление примут только тогда, если оно составлено грамотно и в нем указаны ссылки на правовые акты и статьи закона, которые имеют отношение к делу. Если что-то оформлено не так, то суд имеет право вернуть иск на доработку заявителю или же вообще оставит заявление без движения.

Гражданского Кодекса.Какие дела рассматриваются в арбитражных судах? АС имеет право рассматривать следующие категории исков:

  1. разные споры по поводу заключения и выполнения условий договоров. Сторонами по делу тут являются предприятия и предприниматели.

    Деятельность ИП очень часто сопровождается такими спорами. В арбитраже смогут рассмотреть дела, которые связаны с нарушением таких гражданско-правовых договоров, как перевозка грузов, оказание различных услуг, поставка товара и тому подобное.
    Если нужно расторгнуть договор, взыскать задолженность по нему или же признать договор недействительным – нужно обращаться именно в арбитраж;

  2. иски о признании прав собственности на разные объекты недвижимости.

Статья 27. подведомственность дел арбитражному суду 

Внимание

Помимо общих требований, предъявляемых заявления (ст.

125 АПК РФ), в нем дополнительно должны быть указаны: — дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении; — данные о лице, составившем протокол; — данные о лице, в отношении которого составлен протокол; — нормы закона (КоАП РФ), предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении; — требование заявителя о привлечении к административной ответственности. К заявлению должны быть приложены протокол об административном правонарушении, прилагаемые к нему документы, а также доказательства (уведомление и т.п.) направления копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол.

Какие административные дела рассматривает исключительно арбитражный суд

РФ. В соответствии с абзацем 5 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32, 14.33 настоящего Кодекса.

Указанный перечень содержит следующие правонарушения: ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления, злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов, манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности), заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности и недобросовестная конкуренция.

Какие дела рассматривает арбитражный суд

Важно

Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений: · органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (должностные лица налоговых органов; · антимонопольных органов; · таможенных органов и др. · Кроме того, право составлять протокол имеет прокурор (ст. 28.4 КоАП РФ). В заявлении должно содержаться требование органа, должностного лица о привлечении организации, ИП к административной ответственности.

Заявление о привлечении к административной ответственности подается в течение 3 суток с момента составления протокола по месту нахождения организации или месту жительства ИП, в отношении которых составлен протокол об административной ответственности либо по месту совершения административного правонарушения, если оно было совершено вне места нахождения ЮЛ или ИП.

Какие дела подведомственны арбитражному суду? арбитражный адвокат

Решение по делу о привлечении к административной ответственности подписывается судьей арбитражного суда, объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела и вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в 10-дневный срок со дня принятия, в кассационную инстанцию — в течение 2 месяцев.

Копии решения направляются арбитражным судом в 3-дневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле, а в случае необходимости — вышестоящему в порядке подчинения административному органу. Решение по делу о привлечении к административной ответственности имеет силу исполнительного документа.

Эту позицию закрепляет и Верховный суд РФ в своем Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». О рассматриваемой ситуации разъяснения Верховного суда РФ даются в подпункте д.

пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г.

Это тоже находится в подведомственности АС;

  • споры, связанные с обжалованием различных нормативно-правовых актов и действий, которые относятся к организации и осуществлению предпринимательской деятельности. В этом случае ответчиками будут органы государственной власти.К примеру, предприятию надо отменить решение о применении санкций антимонопольного, налогового или другого законодательства. В эту категорию можно включить и дела о взыскании разных обязательных платежей и штрафов, к которым относятся и административные;
  • дела о банкротстве должников. Тут приходится руководствоваться и положениями АПК, и федеральным законом «О банкротстве»;
  • корпоративные споры. Такие споры связаны с управлением предприятием.

Некоторые люди считают, что в арбитраж физическое лицо обратиться не имеет права. Но это не совсем так, есть определенные правила, установленные законом, и физическое лицо может обратиться в арбитраж в таких случаях:

  1. если гражданин (физическое лицо) является участником ООО.
    АС может рассматривать иски таких граждан согласно ст. 33 АПК РФ;
  2. для признания предприятия банкротом;
  3. если частный предприниматель ведет свою предпринимательскую деятельность, но как юридическое лицо не числится в госреестре. Отдельно стоит сказать о фермерских хозяйствах. Они хоть и не являются юридическими лицами, но руководитель хозяйства чаще всего является предпринимателем и может быть стороной по делу в арбитраже после регистрации согласно ст.

Заявление, принятое арбитражным судом к своему производству с соблюдением правил подведомственности, должно быть рассмотрено им по существу, хотя бы в дальнейшем к участию в деле будет привлечен гражданин, не имеющий статуса индивидуального предпринимателя, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. 5.

Арбитражные суды рассматривают подведомственные им дела с участием российских организаций, граждан Российской Федерации, а также иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, организаций с иностранными инвестициями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Статья 28.

Источник: http://lcbg.ru/arbitrazhnye-sudy-rassmatrivayut-dela-o-privlechenrii-k-administrativnoj-otveistvennosti-organizatsij-i-predprinimatelej/

Рассмотрение арбитражными судами дел о привлечении к административной

Арбитражные суды рассматривают дела о привлеченрии к административной отвеиственности организаций и предпринимателей

КоАП РФ. Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Перечень этих органов и должностных лиц содержится в ст. 28.

3 КоАП РФ. Это могут быть должностные лица налоговых органов; антимонопольных органов; таможенных органов и др. Кроме того, право составлять протокол имеет прокурор (ст. 28.4 КоАП РФ).

В заявлении должно содержаться требование органа, должностного лица о привлечении организации, индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

Заявление о привлечении к административной ответственности подается по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя, в отношении которых составлен протокол об административной ответственности.

КоАП РФ): — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении; — административный орган, составивший протокол; — потерпевший, которым может являться физическое или юридическое лицо; — представитель физического или юридического лица; — защитник (адвокат или иное лицо); — свидетель; — понятой; — эксперт; — специалист; — переводчик; — прокурор; 3) извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом, не является препятствием для рассмотрения дела.
Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя административного органа, а также лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, и вызвать их в судебное заседание.

§ 1. рассмотрение дел о привлечениик административной ответственности

Арбитражный суд может продлить срок рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности не более чем на месяц по ходатайству лиц, участвующих в деле, или в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела. О продлении срока рассмотрения дела арбитражный суд выносит определение.

Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле.

Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.


Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя административного органа, а также лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений.

Рассмотрение арбитражными судами дел о привлечении к административной ответственности

Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

— Копия решения арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности направляется арбитражным судом в трехдневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле.

Арбитражный суд может направить копию решения также в вышестоящий в порядке подчиненности административный орган.

Важно

Рассмотрение осуществляется по общим правилам искового производства с особенностями, установленными в АПК и КоАП. 1) Рассмотрение дел о привлечении к адм. ответственности. Производство возбуждается на основании заявлений адм.

органов, которые подаются по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об адм. правонарушении.

В заявлении должны быть указаны: 1) дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении; 2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении; 3) сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; 4) нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении; 5) требование заявителя о привлечении к административной ответственности. К заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности имеет силу исполнительного документа (пп. 6 п. 1 ст. 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

По результатам рассмотрения дела судья арбитражного суда при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, может внести в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье арбитражного суда, вынесшего представление (ст. 29.13 КоАП РФ). Решение по данной категории дел может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в 10-дневный срок со дня принятия, в кассационную инстанцию — в срок, предусмотренный ст. 276 АПК РФ.

Дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются в судебном заседании судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок рассмотрения не установлен федеральным законом об административных правонарушениях. Арбитражный суд может продлить срок рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности не более чем на месяц по ходатайству лиц, участвующих в деле, или в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела.

О продлении срока рассмотрения дела арбитражный суд выносит определение.
К заявлению прилагается протокол об административном правонарушении, прилагаемые к нему документы, а также доказательства (уведомление и т.п.

) направления копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол. Заявление о привлечении лица к административной ответственности направляется в арбитражный суд в течение трех суток с момента составления протокола (ст.
28.

8

Внимание

КоАП РФ). Несоблюдение требований по оформлению заявления влечет последствия, предусмотренные ст. 128, 129 АПК РФ, — оставление заявления без движения или возвращение заявления.

Дела о привлечении к административной ответственности рассматриваются в судебном заседании судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

Общие требования к заявлению о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, изложены в ст. 125 АПК РФ.

Кроме того, в заявлении должны быть указаны: — дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении; — данные о лице, составившем протокол; — данные о лице, в отношении которого составлен протокол; — нормы закона (КоАП РФ), предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении; — требование заявителя о привлечении к административной ответственности.

Источник: http://tk-advokat.ru/2018/04/19/rassmotrenie-arbitrazhnymi-sudami-del-o-privlechenii-k-administrativnoj/

Административная ответственность юридических лиц. Обжалование постановлений в арбитражном суде | Адвокат Мугин Александр

Арбитражные суды рассматривают дела о привлеченрии к административной отвеиственности организаций и предпринимателей

Порой, осуществляя свою деятельность юридические лица, хотят они того или нет, попадают в сферу, регулируемую Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КРФоАП).

Деятельность юридических лиц может быть проверена несметным количеством контролирующих организаций.

Это и органы внутренних дел, и налоговые органы, федеральная инспекция труда и Роспотребнадзор, пожнадзор и многие-многие другие (далее также административные органы).

Не буду оспаривать важность существования таких органов, по крайней мере большинства из них, однако, иногда проверки носят предвзятый характер, а назначенное наказание ни коим образом нельзя назвать соизмеримым с совершенным правонарушением.

Несмотря на то, что совершившие административные правонарушения лица, в соответствии с КРФоАП, равны перед законом, по логике законодателя юридические лица, по сравнению с должностными лицами, к которым в части назначения наказания приравнены индивидуальные предприниматели, а также по сравнению с физическими лицами, за одно и тоже административное правонарушение несут в разы большую ответственность. 

Равенство, видимо, заключается в том, что административной ответственности юридические лица подлежат независимо от каких либо обстоятельств – подчиненности, организационно-правовых форм, места нахождения.

Административная ответственность юридических лиц

В целом, административная ответственность юридических лиц – это один из видов юридической ответственности, который заключается в применении административного наказания к юридическому лицу, совершившему административное правонарушение, уполномоченным органом или должностным лицом.

Соответственно административным правонарушением юридического лица признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.

Причем, для юридических лиц КРФоАПом не установлены формы вины.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФоАПом или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В большинстве случаев в качестве наказания юридическим лицам назначается административный штраф.

При этом административные штрафы для юридических лиц могут устанавливаться до одного миллиона рублей, а за нарушение антимонопольных правил, при осуществлении торговой деятельности, а также за нарушение требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности, вовсе до пяти миллионов рублей. Как видно суммы не маленькие, а для некоторых просто неподъемные.

Производство по делам об административных правонарушениях

Для человека, впервые столкнувшимся с КРФоАП, разобраться что там в нем и к чему написано, очень трудно. По моему мнению, КРФоАП написан очень криво, его, как и Налоговый кодекс Российской Федерации, видимо, надо читать справа налево и сзади наперед.

Соответственно и сам административный процесс, процесс производства по делам об административных правонарушениях, недостаточно четко регламентирован.

Как говорится «суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет».

Если некоторые контролирующие органы достойно справляются со своей функцией по рассмотрению дел об административных правонарушениях, то часть сотрудников некоторых административных органов вообще не имеет никакого представления об административном процессе.

Так вот, безграмотность сотрудников контролирующих органов, нередко бывает причиной того, что административные правонарушения юридических лиц остаются безнаказанными (естественно не без помощи квалифицированных юристов).

Кроме того, относясь поверхностно к своим обязанностям, сотрудники некоторых контролирующих органов забывают про такие задачи административного производства как всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

В результате, выносятся незаконные постановления о привлечении к административной ответственности.

Теперь, собственно, к вопросу об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КРФоАП постановление об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с АПК РФ такая жалоба называется заявлением об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

Следует помнить, что заявление об оспаривании решения административного органа может быть подано в течение десяти суток со дня получения копии постановления. Конечно, данный срок может быть восстановлен, но только если суд сочтет уважительными причины пропуска срока.

Арбитражное процессуальное законодательство, на которое ссылается в ч. 3 т. 30.1 КРФоАП – это Глава 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Поскольку нельзя объять необъятное, для начала остановимся на втором параграфе 25 главы АПК, регулирующем рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.

Выбор сделан на обжаловании решений административных органов, поскольку именно административными органами, в отличии от судов, принимается подавляющее большинство незаконных постановлений.

Дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности юридических лиц рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в 25 главе АПК РФ и КРФоАП (ст. 207 АПК РФ).

Для того, чтобы возбудить дело об оспаривании решения административного органа юридическое лицо, привлеченное к административной ответственности в связи с осуществлением экономической деятельности, в том числе предпринимательской, должно подать в арбитражный суд заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

Заявление об оспаривании решения административного органа подается в арбитражный суд по месту нахождения юридического лица, либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности.

Требования к заявлению об оспаривании решения административного органа следующие:

– оно подается в письменной форме, подписывается заявителем или его представителем. Также как и исковое заявление может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на сайте соответствующего арбитражного суда в интернете.

– в заявлении должно быть указано наименование арбитражного суда, в который подается заявление;

– в заявлении должны быть указаны наименование заявителя, его место нахождения, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя;

– в заявлении должен быть указан перечень прилагаемых документов;

– в заявлении должны быть указаны наименование и место нахождения административного органа, принявшего оспариваемое решение; название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем; права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по мнению заявителя, оспариваемым решением, а также требования заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа.

К заявлению должен быть приложен текст оспариваемого решения – по факту копия постановления о привлечении к административной ответственности.

Заявление об оспаривании решения административного органа должно быть направлено в соответствующий административный орган самим заявителем. Уведомление о вручении копии заявления или квитанция, подтверждающая направление копии заявления административному органу, также прилагается к заявлению, подаваемому в арбитражный суд.

Что касается требований, подлежащих указанию в заявлении, то такие требования, как правило, указываются в самом конце, так сказать, в просительной части, и заключаются в просьбе признать оспариваемое решение незаконным и отменить оспариваемое решение полностью или в части, либо об изменении решения.

Обратите внимание, госпошлину при обжаловании решения административного органа о привлечении к административной ответственности оплачивать не надо.

Относительно оснований для отмены постановления о привлечении к административной ответственности, то это темя для отдельной статьи, которую я, надеюсь, в ближайшее время напишу.

Арбитражный суд должен рассмотреть заявление об оспаривании решения административного органа в двухмесячный срок со дня поступления заявления. При этом арбитражный суд не связан доводами заявления об оспаривании, и проверяет правильность принятого постановления в полном объеме.

Рассмотрев заявление об оспаривании решения административного органа, арбитражный суд должен принять решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части, либо об изменении решения, если установит, что решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.

Если принятое арбитражным судом решение вас не устраивает вы также можете его обжаловать, правда не всегда. Об обжаловании таких решений арбитражного суда я также постараюсь рассказать в ближайшее время.

С наилучшими пожеланиями, Адвокат, к.ю.н. Мугин Александр С.

Источник: http://www.advokat-mugin.ru/administrativnaya-otvetstvennost-yuridicheskix-lic-obzhalovanie-postanovlenij-v-arbitrazhnom-sude/

Рассмотрение арбитражными судами дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности

Арбитражные суды рассматривают дела о привлеченрии к административной отвеиственности организаций и предпринимателей

Ст.

207 АПК РФ устанавливает, что дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Кодексом, с особенностями, установленными в главе 25 АПК РФ и федеральном законе об административных правонарушениях.

Подача заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности

Производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений:

1.       юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;

2.       лиц, признанных потерпевшими (в соответствии со ст. 25.2, 28.2 КоАП РФ).

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд

1.     

  • по месту нахождения или месту жительства заявителя либо
  • по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

По ходатайству заявителя арбитражный суд может:

1.      

1.       восстановить пропущенный процессуальный срок;

2.       приостановить исполнение оспариваемого решения.

Приостановление исполнения оспариваемого постановления об административном взыскании означает, что уполномоченный орган или должностное лицо не имеют права производить какие-либо действия по исполнению обжалованного постановления (решения).

О приостановлении исполнения постановления и сроке приостановления судье арбитражного суда можно указать в определении о принятии дела к производству. Приостановление исполнения постановления оканчивается с истечением срока приостановления, если заявление организации или индивидуального предпринимателя оставлено без удовлетворения.

В этом случае также приостанавливается течение срока давности исполнения постановления (ст. 31.9 КоАП РФ).

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Требования к заявлению об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности должно соответствовать требованиям к исковым заявлениям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 Кодекса.

В заявлении должны быть также указаны:

1.       наименование административного органа, принявшего оспариваемое решение;

2.       название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем;

3.       права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым решением;

4.       требование заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа.

К заявлению об оспаривании решения административного органа прилагаются текст оспариваемого решения, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления об оспаривании решения в административный орган, его принявший.

 Судебное разбирательство по делам об оспаривании решений административных органов

Дела об оспаривании решений административных органов рассматриваются судьей единоличнов срок, не превышающий 2 месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иные сроки не установлены федеральным законом.

Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле, и других заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

Арбитражный суд может признать обязательной явку представителя административного органа, принявшего оспариваемое решение, и лица, обратившегося в суд с заявлением, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений. Неявка указанных лиц, вызванных в судебное заседание, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 настоящего Кодекса.

По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В случае непредставления административными органами доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать доказательства от указанных органов по своей инициативе.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает:

1.       законность и обоснованность оспариваемого решения;

2.       наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение;

3.       имелись ли законные основания (факт совершения, вина и т.д.) для привлечения к административной ответственности;

4.       соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности;

5.       не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также

6.       иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности

Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности принимается арбитражным судом по правилам, установленным вглаве 20 АПК РФ (Решение арбитражного суда).

По результатам рассмотрения заявления об оспаривании решения об административном взыскании арбитражный суд выносит следующие виды решений:

1) об отказе в удовлетворении заявления – если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным;

2) о признании решения (постановления) административного органа незаконным и оботмене оспариваемого решения полностью или в части или об изменении решения – если:

  • оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо
  • отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо
  • оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.

Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Копия решения направляется арбитражным судом в3-дневный срок со дня его принятия лицам, участвующим в деле. Арбитражный суд может направить копию решения также в вышестоящий в порядке подчиненности административный орган.

Источник: https://students-library.com/library/read/69293-rassmotrenie-arbitraznymi-sudami-del-ob-osparivanii-resenij-administrativnyh-organov-o-privlecenii-k-administrativnoj-otvetstvennosti

Страна-права
Добавить комментарий