К какому бюджету относиться налог на негативное воздействие

Содержание
  1. Налог на экологию в какой бюджет платится
  2. Налогоплательщики
  3. Кто и за что будет платить?
  4. Сколько придется платить?
  5. Оплата необходимых экологических платежей
  6. Кто его платит
  7. Объекты налогообложения
  8. Как провести расчет платы за негативное воздействие в 2019 году без ошибок
  9. Общие моменты
  10. Что стоит учесть
  11. На ком лежит обязанность
  12. Нахождение ставок
  13. Порядок взимания и сроки
  14. Этапы расчета платы за негативное воздействие в 2019 году
  15. Оформление декларации
  16. Примеры подготовки
  17. Расчет платы за загрязнение окружающей среды – 2018 – 2019
  18. Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование
  19. Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит
  20. Плата за загрязнение окружающей среды, плата за негативное воздействие на окружающую среду, экологический сбор, экологический платеж
  21. Общие правила уплаты экологического сбора
  22. Кто перечисляет плату за загрязнение окружающей среды
  23. Размер платы за загрязнение окружающей среды
  24. Расчет платы за загрязнение окружающей среды
  25. Плата за загрязнение окружающей среды транспортом
  26. Порядок и сроки уплаты за загрязнение окружающей среды
  27. Учет платы за загрязнение окружающей среды
  28. Также смотрите: – Квартальная отчетность бюджетного учреждения – Полугодовая бюджетная и налоговая отчетность – Уплата транспортного налога – Расчет земельного налога – Налог на имущество 2014 – Статистическая отчетность бюджетных учреждений – Штраф за несвоевременную сдачу декларации

Налог на экологию в какой бюджет платится

К какому бюджету относиться налог на негативное воздействие

Министерством финансов подготовлен новый законопроект, согласно которому в России в 2019 году появится новый экологический налог.

Точнее в следующем году планируют только рассмотреть разработанный проект и внести в него возможные поправки, хотя впервые разговоры о нем начали ходить еще 2 года назад.

Толчком для таких решительных действий стало обращение бизнесменов к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой систематизировать неналоговые платежи.

Если депутаты поддержат инициативу Минфина, с 1 января 2020 года юридическим и физическим лицам придется платить экологический налог. Главной целью введения новых взысканий является улучшение экологической ситуации, снижение загрязняющих выбросов и сбросов в окружающую среду.

Авторы законопроекта считают, что изменения в Налоговом Кодексе станет отличным стимулом для предприятий внедрять технологии, направленные на снижение нанесения вреда природе в процессе их деятельности. Это поможет сократить размер налога, а значит, имеет финансовую выгоду.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками экологического налога (далее в настоящей главе –  налогоплательщики) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации  хозяйственную  и (или) иную деятельность, оказывающую в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду, признаваемое объектом налогообложения.

При образовании отходов, за исключением твердых коммунальных отходов,  налогоплательщиками экологического налога признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. При образовании твердых коммунальных отходов налогоплательщиками налога признаются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Не являются плательщиками налога организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели: осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке; в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

Не пропустите:   Отменят ли новогодние каникулы в 2019 году

Кто и за что будет платить?

Платить экологический налог, если его примут в 2019 году, придется организациям и предприятиям, а также физическим лицам, которые занимаются индивидуальным предпринимательством, осуществляют хозяйственную или другую деятельность. Облагаться налогом будут:

  • выбросы, попадающие в атмосферу в процессе производства;
  • сбросы, которые загрязняют реки и водоемы;
  • стоки и другие загрязняющие вещества;
  • отходы, образующиеся в результате добывающего или перерабатывающего производства.

В целом новый налог заменит старые платы за выбросы и сбросы, но механизм уплаты планируют усовершенствовать. К тому же за неуплату будет предусмотрен штраф, поэтому предпринимателям и предприятиям уклоняться от налога будет невыгодно.

Важно! Освобождаться от налоговых взысканий будут только те предприятия, в процессе деятельности которых образуются исключительно твердые коммунальные отходы. Дополнительные траты в таком случае будут ложиться на плечи служб, которые занимаются утилизацией твердых отходов.

По словам экспертов, механизмы уплаты экологического налога требуют еще серьезной доработки и улучшения. Дело в том, что пока не предусмотрены каналы, по которым деньги от государства будут поступать к утилизационным заводам. Это только один из нюансов, а их довольно много, поэтому законопроект требует не только рассмотрения, но и доработки.

Сколько придется платить?

Если в 2019 году окончательно введут экологический налог, рассчитываться его размер будет по определенной формуле. Размер уплаты будет зависеть от следующих факторов:

  • объема и массы выбросов, сбросов или отходов;
  • их токсичности и опасности для окружающей среды;
  • установленных нормативов и др.

Ныне уже предусмотрены фиксированные ставки за некоторые виды веществ, загрязняющих окружающую среду:

  • аммиак – 138,8 за 1 тонну;
  • сероводород – 686,2 руб. за 1 тонну;
  • диоксида азота – 138,8 руб. за 1 тонну и др.

Не пропустите:   Контракт Газпрома с Украиной до 2019 года на транзит

Довольно сильно могут вырасти расходы у предприятий, которые загрязняют окружающую среду ртутью или свинцом, а также соединения этих тяжелых металлов.

За каждую тонну этих веществ придется заплатить более 18 тыс. рублей.

Общая политика законопроекта заключается в следующем: чем опаснее вещество для окружающей среды, в частности для человека, тем больше придется платить за его попадание в воздух, воду или грунт.

Важно! Для предприятий, которые находятся на территории регионов с усиленной охраной природы, дополнительно будет учитываться коэффициент при подсчете суммы к уплате.

Источник: https://pro2019god.ru/ekologicheskij-nalog-v-rossii-v-2019-godu-skolko-platit/

Оплата необходимых экологических платежей

Участники производства в любом случае наносят вред окружающей среде. Сегодня ни для кого не секрет, что экология важна для выживания всего человечества, поэтому активно создаются новые технологии для минимизации ущерба природе. Для финансирования таких исследований на государственном уровне и нужны экологические платежи в бюджет.

Непрерывное производство усугубляет экологическое состояние, сокращает природные ресурсы, составляет угрозу для экологической безопасности. Поэтому вредное производство осуществляется на принципах платности пользования природными ресурсами, возмещения отрицательного влияния на природу защиты права человека на чистую окружающую среду.

Виды вреда, оказываемые деятельностью предприятий природе, и возмещение за него прописаны в ряде правовых положений и актов Российской Федерации.

Экологические налоги, сборы – это распространенное название платы за нанесение вреда окружающей среде производственной деятельностью. Исправность оплаты и правильность экологических сборов контролируется Росприроднадзором.

Цель взыскания налогов – это сохранение природы финансирования проектов по восстановлению природы, поврежденной человеческим вмешательством. Сумма компенсации на сегодняшний день недостаточна для проведения действенных программ по защите и восстановлению природных ресурсов, окружающей среды.

Также средств, собранных в виде экологических платежей, недостаточно для внедрения новых прогрессивных технологий, позволяющих избежать отрицательного влияния.

Сбор за нанесение вреда окружающей среде направляется в федеральный и местный бюджеты.

 Ещё одно назначение экологических платежей — это стимулирование производителей как можно рациональнее использовать природные ресурсы и наносить наименьший вред природе.

Правовая основа защиты природы – это ряд нормативных актов, например, Федеральный закон №7. Закон определяет виды негативного воздействия на природу:

  • нанесение вреда воздуху;
  • нанесение вреда недрам земли;
  • размещение отходов от хозяйственной деятельности;
  • нанесение вреда путем физического воздействия (шум, тепло).

Компенсации подлежат такие действия относительно окружающей среды:

  • выбросы химических и токсичных веществ в воздух;
  • загрязнение подземных и грунтовых вод;
  • размещение отходов от вредной хозяйственной деятельности.

Кто его платит

Нормативно не определена чёткая формулировка плательщика экологического сбора. Нормативные акты косвенно говорят о плательщиках сбора как об участниках производственной деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 №632 выделяются некоторые категории субъектов хозяйствования, которые обязаны уплачивать экологический налог. Это производства, деятельность которых связана с использованием природных ресурсов, предприятия, заводы, учреждения как национальные, так и иностранные.

Нормативная база содержит некоторые противоречия относительно субъектов уплаты налога. Так деятельность, связанная с выбросами в воздух химикатов, облагается экологическим платежом.

Но №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выделяет плательщиками физические и юридические лица, а №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет плательщиками юридических лиц и частных предпринимателей.

Объекты налогообложения

Существует перечень объектов, являющихся базой для взыскания налоговых платежей в экологической сфере:

  1. Объем вредных веществ, выбрасываемых в воздух стационарными источниками. Перечень веществ и порядок уплаты налога определяется ещё на этапе строительства стационарного источника. Организация получает документ, который разрешает ведение хозяйственной деятельности с выбросом определенного объема веществ и соответствующий порядок компенсации причиненного природной среде вреда.
  2. Объем веществ, сбрасываемых непосредственно в природные водоемы.
  3. Объем отходов, размещаемых в специально отведенных местах или на объектах, которые собираются как вторичное сырье субъектами хозяйствования, имеющими разрешение на такой вид работ.

Источник: https://sroorgru.com/nalog-na-ekologiyu-v-kakoy-byudzhet-platitsya/

Как провести расчет платы за негативное воздействие в 2019 году без ошибок

К какому бюджету относиться налог на негативное воздействие

Плата за негативное воздействие представляет собой специализированный экологический сбор, взымающий государством с тех компаний или же физических лиц, осуществляющих вредные выбросы в воду, атмосферу и другие виды сред.

Оплачивая данный сбор, компании должны использовать все доступные инструменты для сокращения общего количества выбросов, а также отвечать за всевозможные последствия, вызванные по отношению к используемым природным ресурсам их работой.

При этом многие предприниматели не знают, как должен осуществляться расчет платы за негативное воздействие в 2019 году и как это регулируется действующим законодательством.

Общие моменты

Плата за негативное воздействие устанавливается в соответствии со статьей 16 Федерального закона №7-ФЗ, принятого 10 января 2002 года.

В качестве отчетного периода касательно платы за отрицательное воздействие на окружающую среду рассматривается календарный год, причем с 1 января 2019 года ежеквартальная оплата была отменена.

Таким образом, отчетность должна подаваться до 10 марта того года, который идет за расчетным, в то время как сама выплата должна быть внесена до 1 марта.

Эти правила предусмотрены для тех предпринимателей, которые относятся к категории среднего и малого бизнеса, в то время как всем остальным категориям плательщикам нужно оплачивать вредную деятельность каждый квартал.

При этом стоит отметить тот факт, что 25% суммы, внесенной за пошлый год, нужно уплачивать в соответствии с определенными кодами бюджетной классификации, причем в процессе определения данной суммы учитываются те перечисления, которые были фактически переведены за четыре квартала прошлого года. За пропуск или неполное внесение авансовых платежей на компанию будут начисляться соответствующие административные взыскания.

Что стоит учесть

Для того, чтобы оплачивать вредное воздействие на окружающую среду в полном соответствии с нормами действующего законодательства, стоит учитывать несколько его ключевых особенностей.

На ком лежит обязанность

На сегодняшний день оплачивать сбор за негативное воздействие на окружающую среду нужно всем лицам, на которых лежит обязанность подачи соответствующей декларации в Росприроднадзор.

При этом стоит отметить тот факт, что после начала категорирования различных объектов в соответствии с п.1 ст.4.

2 №7ФЗ все частные предприниматели и юридические лица, ведущие свою деятельность на объектах IV, не должны будут вносить эти сборы.

Учет данных лиц будет осуществляться в процессе государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие, но на данный момент порядок такого учета пока не был утвержден и категорирование не осуществляется.

К четвертой категории в данном случае относятся такие объекты, которые:

  • ведут деятельность по обеспечению электро-, газо- или пароснабжением при соответствии установленным критериям;
  • используют специализированное оборудование для разработок, исследований или испытаний;
  • имеют стационарное оборудование, являющееся источником загрязняющих веществ в объеме до 10 тонн в год (при отсутствии в составе указанных выбросов каких-либо элементов из первой или второй категории опасности), но при этом не осуществляющих выброс вредных веществ в сточные воды централизованных систем водоотведения, а также других конструкций и систем отведения и очистки.

Бланк декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Нахождение ставок

К разным объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, устанавливается отдельная ставка сборов, и в частности, в соответствии с постановлением Правительства №913, которое было опубликовано 13 сентября 2019 года, ставки выглядят следующим образом:

Категория выплатСтавки на 2019 год (за каждую тонну загрязняющих веществ)Ставки на 2019 год (за каждую тонну загрязняющих веществ)
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу при использовании стационарного оборудования0.1 – 5 472 968.70.1 – 5 472 968.7
Выбросы загрязняющих веществ в различные водные объекты2.4 – 70 523 1132.4 – 70 523 113
Размещение производственных отходов, а также потребление их в соответствии с классом опасности1.1 – 4 643.71.1 – 4 643.7

Порядок взимания и сроки

В соответствии с действующим законодательством взыскание платы осуществляется за каждую тонну вредных веществ. Пункт 6 статьи 16.

3 Закона №7-ФЗ говорит о том, что компании и частные предприниматели имеют право воспользоваться специализированными сокращающими коэффициентами, которые должны стимулировать коммерческих деятелей к введению современных технологий, позволяющих обеспечить эффективную защиту окружающей среды.

В то же время данное постановление предусматривает также и тот факт, что в некоторых объектах или территориальных образованиях, которые находятся под особой опекой, данная оплата будет взиматься с использованием повышающего коэффициента 2.

Сумма выплаты устанавливается в соответствии с результатами отчетного периода и может изменяться, но при этом внести ее нужно до 1 марта следующего года. Для компаний при этом предусматривается необходимость перечисления квартальных платежей, которые начисляются до 20 числа того месяца, который идет после текущего квартала.

Данный порядок не распространяется на те субъекты деятельности, которые относятся к категории среднего или малого бизнеса.

Образец заполнения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Этапы расчета платы за негативное воздействие в 2019 году

Порядок, а также условия оплаты сбора за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются в соответствии с порядком, прописанным в Законе №7-ФЗ, принятым 10 января 2002 года. При этом стоит отметить тот факт, что рассчитывать и перечислять этот налог нужно вне зависимости от того, на каких правах используется указанный источник загрязнения окружающей среды.

Расчет платы за негативное воздействие осуществляется в соответствии со следующей формулой:

ПБ * С * К

Символы имеют следующее значение:

ПБПлатежная база по определенному загрязняющему веществу, которое входит в перечень, указанный в действующем законодательстве, и соответствует определенному классу опасности.
ССтавка, установленная для конкретного загрязняющего вещества.
ККоэффициент, который применяется по отношению к указанному загрязняющему веществу.

Данная плата должна рассчитываться по отношению к каждому отдельному загрязняющему веществу, которое исходит от используемых стационарных источников, после чего все виды выплат суммируются между собой, и на основании этой суммы уже рассчитывается целостный сбор.

Оформление декларации

Лица, на которых лежит обязанность по выплате данного сбора и подаче соответствующей декларации, должны включать в отчетность только ту информацию, по которой у них есть соответствующая обязанность.

Все числовые показатели, за исключением КПП и ИНН, нужно записывать посредством заполнения имеющихся ячеек, начиная с минимального разряда числа, причем в пустых ячейках запрещается указывать нули или же какие-либо другие символы.

Сумма выплаты должна указываться исключительно в рублях, причем указывать нужно ее вместе с копейками. Округление осуществляется в соответствии с тем порядком, который установлен действующим законодательством, а по каждому отдельному субъекту должна подаваться отдельная декларация.

Каждая страница составленной декларации, которая оформляется на бумажных носителях, после указания фразы о достоверности и полноценности указанной информации, должна в обязательном порядке подписываться лицом, ответственным за правильность ее оформления, а помимо этого, на документе также обязательно должна указываться и дата его составления.

Примеры подготовки

Не стоит считать, что выплата рассчитывается в соответствии с какой-то универсальной формулой или коэффициентом, так как на самом деле это достаточно сложная процедура, которая предусматривает необходимость использования определенной базы для каждого отдельного случая.

На сегодняшний день все они распределяются на три основные категории:

Минимальная по величине сумма – нормативная выплатаДанная категория включает в себя объемы, размер которых не превышает принятые законами лимиты.
ЛимитнаяДанная категория включает в себя все выплаты, объем которых превышает нормативные, но при этом остается в пределах установленного лимита.
Максимальные суммы – сверхлимитныеК этой категории относятся любые перечисления, превышающие общий объем принятых границ.

В каждом отдельном случае расчет платы осуществляется с учетом того, что сумма сбора непосредственно зависит от того, к какой категории она относится. Таким образом, в ситуации с нормативной выплатой она устанавливается путем умножения используемой ставки на рассчитанную величину, которая была получена по тому или иному типу загрязнений.

В то же время, если выплата за негативное воздействие будет рассчитываться с использованием лимитной выплаты, то в таком случае установленная ставка уже будет умножаться на разницу, которая образуется между лимитной и максимально допустимой нормой загрязнения.

Сверхлимитные загрязнения оплачиваются другим образом. Расчет в таких ситуациях осуществляется с использованием специализированной ставки, умноженной на величину превышения установленных лимитов. Но при этом сумма, которая была получена таким образом, не представляет собой точную сумму выплаты, так как впоследствии ее нужно также умножить на пятикратный коэффициент.

Источник: http://buhuchetpro.ru/raschet-platy-za-negativnoe-vozdejstvie/

Расчет платы за загрязнение окружающей среды – 2018 – 2019

К какому бюджету относиться налог на негативное воздействие

Расчет платы за загрязнение окружающей среды 2018–2019 годов — процедура, обязательная для лиц, осуществляющих такие платежи.

Как рассчитать сумму к уплате? Как вычислить базу по загрязняющим веществам, определить ставку, коэффициент и вычеты? Какой формуляр применяется для отчетности в 2019 году, куда его сдавать и в какие сроки? Рассмотрим ответы на эти и другие вопросы в материале далее.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Как вычислить платежную базу по загрязняющим веществам и отходам

Как определить ставки платы за вред окружающей среде

Как определить коэффициенты для расчета платы за вред экологии

Расчет платы за вред экологии: вычеты

Форма расчета экологического сбора (платежа за вред окружающей среде)

Итоги

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Расчет платы за загрязнение окружающей среды регулируется законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, неоднократно обновлявшимся. Плата за нанесение вреда экологии должна перечисляться в бюджет (ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • субъектами малого и среднего бизнеса — единовременно в сумме за отчетный год до 1 марта года, следующего за соответствующим отчетным;
  • остальными плательщиками — по итогам 1, 2 и 3 кварталов до 20 числа следующих за ними месяцев в виде авансовых платежей в сумме, равной 25% от величины суммарного платежа за предыдущий год, а также по итогам 4 квартала — до 1 марта следующего за отчетным года в сумме, составляющей разницу между исчисленными в целом за отчетный год и авансовыми платежами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Эти платежи взимаются не в соответствии с правилами НК РФ, поэтому на них не распространяется правило о переносе срока для ситуации, когда последний день оплаты попадает на выходной.

О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».

Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.

В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:

  • данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
  • ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
  • коэффициенты, устанавливаемые законодательно.

Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Однако, как только ст. 24.

5 закона № 89-ФЗ была введена в действие (в декабре 2014 года), подобное отождествление стало некорректным.

Экологический сбор обязаны уплачивать только производители и импортеры изделий и упаковки для них, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств.

В то же время платеж за нанесение вреда экологии регламентируется совершенно другим НПА (законом № 7-ФЗ) и установлен для иных плательщиков (тех, которые производят выбросы и сбросы в окружающую среду различных загрязняющих веществ и мусора, а также размещают отходы производства).

Таким образом, экологический сбор:

  • платится за утилизируемые товары и упаковку (выпущенные плательщиком или импортированные);
  • регулируется положениями закона № 89-ФЗ;
  • как правовая категория существует в РФ с декабря 2014 года.

А сбор, представляющий собой плату за причинение вреда окружающей среде:

  • платится за выбросы и сбросы вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов;
  • регулируется положениями закона № 7-ФЗ (а в части размещения отходов — некоторыми положениями закона № 89-ФЗ);
  • как правовая категория существует с 2002 года (отметим, что схожий по правовой форме сбор — в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иное вредное воздействие, взимался до отмены в 2002 году закона РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 № 2060-1).

Источник: https://nalog-nalog.ru/ekologicheskij_nalog/raschet_platy_za_zagryaznenie_okruzhayuwej_sredy/

Плата за загрязнение окружающей среды, плата за негативное воздействие на окружающую среду, экологический сбор, экологический платеж

К какому бюджету относиться налог на негативное воздействие

Экологический сбор взимается лишь с тех организаций, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на окружающую среду. Рассмотрим особенности платы за загрязнение окружающей среды, которые учреждению следует учесть при расчете и перечислении экологических платежей.

Общие правила уплаты экологического сбора

Судьи указали, что плата за загрязнение окружающей среды (экологический сбор) взимается лишь с тех организаций, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на окружающую среду (постановление Конституционного суда РФ от 5 марта 2013 г. № 5-П). Рассмотрим особенности платы за негативное воздействие на окружающую среду, которые учреждению следует учесть при расчете и перечислении экологических платежей.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ).

Налогом на загрязнение окружающей среды этот платеж называть некорректно – по сути, плата за негативное воздействие на окружающую среду обладает функциями фискального сбора (определение Конституционного суда РФ от 10 декабря 2002 г. № 284-О).

Уплата экологического сбора – необходимое условие получения учреждениями права вести хозяйственную и иную деятельность. Согласно статье 16 Закона № 7-ФЗ, к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
  • сбросы загрязняющих и иных веществ, а также микроорганизмов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади;
  • загрязнение недр, почв;
  • размещение отходов производства и потребления;
  • загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
  • иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Кто перечисляет плату за загрязнение окружающей среды

Перечислять в бюджет экологические платежи обязаны все организации независимо от вида их деятельности. Бюджетные учреждения, имеющие источники негативного воздействия на окружающую среду, – не исключение. Они платят экологические сборы в общеустановленном порядке.

Плательщики экологических сборов подлежат постановке на учет в территориальных органах Ростехнадзора по месту нахождения каждого стационарного объекта и по месту госрегистрации каждого передвижного объекта негативного воздействия на окружающую среду.

В случае простоя, консервации или иного приостановления деятельности обязанность перечисления платы за загрязнение окружающей среды с учреждения не снимается.

Отметим, что обособленное подразделение учреждения, например, филиал или представительство, самостоятельно плату за негативное воздействие на окружающую среду не вносит.

Уплачивать экологические платежи филиал или представительство может, только если полномочия перечисления платы за загрязнение окружающей среды закреплены в положении об обособленном подразделении, а также если у руководителя такого подразделения есть соответствующая доверенность.

При заключении договора аренды плательщиком экологического сбора будет лицо, фактически эксплуатирующее арендованный объект и оказывающее тем самым негативное воздействие на окружающую среду. То есть арендатор.

По мнению органов экологического контроля, все отходы наносят вред воздуху, водным объектам и почве, будь это канцелярский мусор, остатки сырья в результате производства или выхлопные газы.

Однако стоит учитывать, что органы контроля зачастую неправомерно относят к негативному воздействию на окружающую среду те виды деятельности учреждения, по которым обязанность вносить экологические платежи законом не установлена.

А ошибочно или излишне перечисленную плату за загрязнение окружающей среды плательщикам часто удается вернуть через суды. Так, Президиум ВАС РФ признал, что деятельность, приводящая к образованию мусора, не признается размещением отходов.

Это, в свою очередь, исключает обязанность хозяйствующего субъекта вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (постановление Президиума ВАС РФ от 17 марта 2009 г. № 14561/08).

Размер платы за загрязнение окружающей среды

Порядок определения платы за негативное воздействие на окружающую среду утвержден постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 (далее – Порядок № 632). Размер платы зависит от степени загрязнения окружающей среды. Порядком № 632 установлены два базовых норматива платы за загрязнение в пределах:

  • допустимых нормативов;
  • установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Пунктом 4 Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 августа 1992 г. № 545, определено следующее. Нормативные объемы выбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду (предельно допустимые и временно согласованные) утверждаются для учреждений-природопользователей:

  • органами Минприроды России;
  • органами санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с их компетенцией;
  • другими специально уполномоченными органами в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов.

Проекты указанных нормативов разрабатываются учреждениями с учетом предложений органов местного самоуправления, научных учреждений, общественных организаций и мнения населения.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды

В соответствии с пунктом 2 Порядка № 632 базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения. Конкретные нормативы определены постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344.

Плата за загрязнение окружающей среды в размерах, не превышающих нормативы, то есть установленные природопользователю предельно допустимые нормы загрязняющих веществ, объемы размещения отходов и уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов и уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения. За сверхлимитное загрязнение плата увеличивается в пять раз (в увеличенном размере экологический сбор начисляется только на величину превышения). Если у учреждения не оформлено разрешение на выброс отходов, вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

В зависимости от вида загрязнения к базовым нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду применяют различные коэффициенты, учитывающие фактор инфляции (ежегодно устанавливается законом о бюджете на соответствующий год). Чтобы определить ставку платы, нужно умножить базовый норматив на коэффициенты.

Плата за загрязнение окружающей среды транспортом

Как показывает практика, чаще всего бюджетные учреждения платят за размещение отходов и загрязнение атмосферы передвижными источниками (автомобилями). Рассмотрим последние более подробно.

Автомобили относятся к объектам негативного воздействия на окружающую среду в силу своих технических характеристик. Поэтому для них вместо предельно допустимых устанавливаются технические нормативы выбросов загрязняющих веществ в воздух.

В случае их превышения эксплуатация транспортных средств запрещается (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ). Проверка автомобилей на соответствие выбросов вредных веществ в атмосферу техническим нормам проводится в рамках техосмотра (подп. «а» п.

2 постановления Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. № 83).

Порядок и сроки уплаты за загрязнение окружающей среды

Согласно пункту 19 Порядка заполнения и представления формы расчета платы, утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204 (далее – Порядок заполнения формы), бюджетное учреждение исчисляет и уплачивает экологический сбор отдельно по месту нахождения производственных территорий и объектов размещения отходов.

Также учреждение перечисляет плату за загрязнение окружающей среды отдельно по передвижным объектам негативного воздействия на окружающую среду, зарегистрированным на территории одного объекта административно-территориального муниципального образования (п. 20 Порядка заполнения формы).

К таким объектам относятся транспортные средства (в том числе автомобили), воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания, передвижные дизель-генераторные и иные установки, оборудованные двигателями, которые работают на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе.

Суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат зачислению в полном объеме на счета территориальных органов Федерального казначейства с последующим распределением между уровнями бюджетной системы РФ (письмо Федерального казначейства от 14 июля 2006 г. № 42-7.1-15/5.2-292).

Согласно приказу Ростехнадзора от 8 июня 2006 г.

№ 557, плата за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода перечисляется в доход бюджета не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

При этом отчетным периодом признается календарный квартал. За нарушение сроков внесения экологических платежей учреждение могут привлечь к административной ответственности.

Учет платы за загрязнение окружающей среды

В соответствии с пунктом 7 Порядка № 632, платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия вносятся за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за их превышение перечисляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении учреждения. При этом следует иметь в виду, что, согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 254 НК РФ, для целей исчисления налога на прибыль платежи за предельно допустимые выбросы в пределах утвержденных лимитов могут включаться в состав материальных расходов.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, расходы бюджетных учреждений на перечисление платы за загрязнение окружающей среды относятся на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Также смотрите:
– Квартальная отчетность бюджетного учреждения
– Полугодовая бюджетная и налоговая отчетность
– Уплата транспортного налога
– Расчет земельного налога
– Налог на имущество 2014
– Статистическая отчетность бюджетных учреждений
– Штраф за несвоевременную сдачу декларации

Чтобы читать свежие материалы журнала «Учет в бюджетных учреждениях», авторизуйтесь как подписчик, оформите демодоступ или подпишитесь на журнал.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/3376-red-plata-za-zagryaznenie-okrujayushchey-sredy

Страна-права
Добавить комментарий