Как ученику себя ащитить от учителя

Содержание
  1. Как защитить учителя от неадекватных родителей
  2. Меры защиты педагогов
  3. Исковое заявление в суд
  4. Как ученику себя ащитить от учителя
  5. Дело учителей. как защитить педагога от кляузы в соцсети?
  6. Как защитить ребенка от произвола учителей?
  7. Как защитить себя педагогу ?
  8. Честь и достоинство ученика и учителя — уважение и защита
  9. Как защитить учителей от хамства и невоспитанности учеников?
  10. Непедагогические методы: Как защитить своего ребенка от неприемлемого отношения в школе
  11. Сторона 1. Учитель
  12. Сторона 2. Школьница
  13. Что важно в этой ситуации:
  14. Сторона 3. Ученик
  15. Что же в таких ситуациях следует делать ученикам и их родителям?
  16. Как защитить ребенка от учителя в школе?
  17. Эффективные механизмы безопасности. Вы обязаны своего ребенка защитить от учителя
  18. Чтобы четко понять, как защитить ребенка от учителей, надо со своим ребенком вести открытый диалог

Как защитить учителя от неадекватных родителей

Как ученику себя ащитить от учителя

В данной статье подробно рассказывается как защитить учителя от неадекватных родителей, и все что об этом надо знать. Времена, когда профессия учителя была престижной канули в лета.

Давно забыто чувство уважения и благоговения перед человеком, который учил не только наукам, но и помогал выбрать правильный жизненный путь, заменял родителей и просто был мудрым наставником. В настоящее время все это находится ниже самой критичной отметки.

Основная причина, это воздействие социальных и политических факторов. Нередко, преподаватель остается один на один с возникающими проблемами, в том числе и в конфликтных ситуациях. Агрессия возникает как со стороны родителей так и со стороны их отпрысков.

К сожалению, не всегда даже педагогический школьный состав понимает, как защитить учителя от неадекватных родителей.

Меры защиты педагогов

Поскольку, эта возмутительная тенденция приобретает все больший масштаб, то защитится в этой ситуации можно только при помощи закона:

  • Консультации юриста;
  • Конституция РФ;
  • Гражданский и трудовой кодекс.

Конечно же, когда складывается подобная ситуация, необходимо прежде всего при помощи Конституции и трудового кодекса разобраться в своих правах. Потому, что ответ на вопрос как защитить учителя от неадекватных родителей можно найти только там.

При случившемся факте посягательств, оскорблений и насильственных действий со стороны родителей, сразу же нужно обращаться в суд. Терпеть, и пытаться договориться в устной форме, ни к чему не приведет. А безнаказанность будет только усугублять неприятную ситуацию.

Конечно, изначально любой человек будет пытаться урегулировать все в досудебном порядке. В лучшем случае, если обидчик дорожит своей карьерой и репутацией, то возможно, и получится все решить в мирном ключе.

Но практика показывает, что в большинстве случаев не обходится без привлечения суда.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Исковое заявление в суд

Когда оформляется исковое заявление в суд, надо учитывать, что возможно, против учителя будет подано родителями встречное исковое заявление о распространении ложной информации и клеветы по отношению к родителям. Они могут написать все что угодно, от ущемления прав ребенка, до необъективности выставляемых оценок.

Поэтому, очередные нападки можно записать на диктофон, чтобы было проще отстаивать свои права в суде. Если есть возможность, неплохо бы заручится поддержкой нескольких свидетелей, всегда надо надеяться, что существуют и смелые и справедливые люди. Может получится привлечь и других лояльно настроенных родителей.

В конце концов, если удается зафиксировать факт оскорблений, то этого вполне хватит, чтобы привлечь к административной ответственности.

Так же агрессивного родителя могут наказать штрафом за клевету, там будут фигурировать серьезные суммы, и скорее всего, в следующий раз прежде чем нападать на учителя и он подумает, стоит ли оно того.

Настоящее время изобилует агрессией. Педагоги, являются одной из самых уязвимых категорий. Давно уже предлагается законотворческими органами уравнять учителей к представителям власти. Тогда как защитить учителя от неадекватных родителей будет понятно. Насмешки, издевательства и насилие будут недопустимы.

И тогда за оскорбления уже будут грозить не только штрафы, а и уголовная ответственность в виде лишения свободы. Так же не лишним было бы оборудовать все классы видеозаписывающими устройствами.

Так агрессия родителей, навязывается и возможно ложными доносами учеников, рассказывающих об оскорбительных или других неправомерных действиях педагогов.

https://www.youtube.com/watch?v=DbvoTTg52TY

Мер по привлечению родителей к ответу за подобные инцидентов, совершенно недостаточно, да и в самих школах стараются «не выносить сор из избы», стараясь, чаще всего безуспешно, самостоятельно урегулировать конфликт. Время уходит. Ситуация развивается в худшую сторону, и вот уже в интернете появляются новые видеоролики с бессовестным унижением учителей.

Даже отчисление подростков невозможно до 15 лет, а подобные проявления уже наблюдаются и младших классах. К тому же родители всегда оправдывают своих детей, делая виновными учителей. Недосмотрели, спровоцировали, некорректно ответили, повели себя непедагогическим образом и тому подобное. Ведь учитель не может «дать сдачи» не только физически, но и словесно.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Как следствие это ситуации, ряды педагогов заметно редеют, стареет педагогический состав, даже то, что увеличиваются зарплаты, не является определяющим фактором по выбору этой профессии.

Возможно и есть желание передавать знания, работать с детьми, но из – за того, что сейчас складывается сложная ситуация, учитель не хочет становится заложником родительского произвола и трусости администрации.

Профессия учителя сложная во всех отношениях. И в физическом, и в психологическом. Все допускают ошибки, и очень редко, это делается намеренно. Надо помнить о том, что насколько удачно и доверительно складываются отношения в школе между учеником и учителями, во многом зависит будущее детей, их поведение в социуме и внутрисемейные отношения.

В этой статье вы узнали, как защитить учителя от неадекватных родителей. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/kak-zashitit-ychitelya-ot-neadekvatnih-roditelei-

Как ученику себя ащитить от учителя

Как ученику себя ащитить от учителя

Золотое» правило нравственности гласит: «относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе» и «не делайте другим того, чего не хотите себе».

Как говорил великий фантаст Жюль Верн: «Жить — означает не только удовлетворять материальные запросы организма, но главным образом сознавать свое человеческое достоинство».

Как защитить честь и достоинствоСогласно Конституции РФ достоинство личности охраняется государством и ничто не может быть основанием для его умаления.

В соответствии со статьей 152 Гражданского кодекса РФ, гражданин вправе требовать через суд опровержения порочащих его честь, достоинство либо деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.Если есть доказательства, то согласно статьи 151 Гражданского кодекса РФ можно обратиться в суд и взыскать с ответчика компенсацию морального вреда.В соответствии со ст.

Конечно, учитель в любой ситуации должен держать себя в руках, не идти на поводу у детей-провокаторов, которые, бессознательно являясь неплохими психологами, точно знают, у какого учителя на уроке что можно себе позволить (имею в виду поведенческие ситуации).

Должна сказать, что пресекаю любые проявления недисциплинированности на уроках физики. Могу достаточно жестко, но без оскорбления, ответить ребенку на его хамскую выходку, и не только на уроке.
Считаю, что взрослые должны объяснять детям, если они не правы.

Иначе, оставляя хамство без отпора, мы вырастим поколение, которое будет считать, что им все и везде позволено!Редко, но бывают случаи, когда ребенок жалуется родителям на меня, еще реже — мамы приходят ко мне, чтобы разобраться.


В таких случаях — записи видеокамер очень помогают воссоздать истинную картину.

Дело учителей. как защитить педагога от кляузы в соцсети?

Внимание

Но суть вопроса была совсем в другом.Поскольку ст 55 уже не действует,как теперь защитить себя педагогу?А вы мне — о том, как педагога правильно наказать)). Я — педагог.

И у нас,педагогов, с каждым годом всё больше проблем с родителями,которые в любое желаемое для них время, сколько угодно раз в неделю, в месяц и тд являются в школу — к учителям, у директору, со своими непониманиями, жалобами,на это мы тратим немалое время впустую — разговоры,беседы, разборки (огромное число проблем — надуманное , изначально противоречащая школьным ,образовательным Правилам и Нормам).Как это прекратить?Я ,сославшись на статью 55 (увы,не действующую теперь..),объявила директору,что больше- никаких разборок, пока родитель в администрацию школы не изложит свои претензии письменно.После этого — пусть со мной администрация разбирается, применяет дисциплинарные взыскания и тд..

Как защитить ребенка от произвола учителей?

Если он не хочет выступать в театральной постановке или рисовать стенгазету – это еще не повод его третировать (об этом говорит «Закон об образовании» 50 статья, часть 16). Также школьников нельзя принуждать к вступлению в какие-либо общественные организации.

Важно

Школа не может препятствовать вам перевести своего ребенка в другое учебное заведение, но в том месте, куда вы хотите его перевести должны быть свободные места и надо согласие администрации. На второй год ребенка могут оставить при наличии двух и более неудовлетворительных годовых при одной двойке школьника могут перевести в следующий класс по согласованию с родителями.

Во время учебного процесса и в перерывах за безопасность вашего ребенка отвечает учебное заведение, которое должно применять для этого все предусмотренные законом средства и защищать детей на территории школы от различных потенциальных угроз.

Как защитить себя педагогу ?

Потеря чести — это падение моральных устоев.Что такое «достоинство»Если «честь» — это оценка морально-нравственных качеств человека как бы «снаружи», то «достоинство» — это оценка «изнутри».

Понятие «достоинство» означает уважение человека к самому себе, ощущение значимости себя как личности, умение выходить из любой ситуации, не переступая через свои принципы.

Достоинство — одно из нематериальных благ, которое даётся человеку от рождения и которое ему приходится формировать, воспитывать и тренировать в себе в дальнейшем.Люди, которым присуще это качество, уважительно относятся не только к себе, но и к другим людям.

Человек с высоким чувством собственного достоинства не будет грубить, дерзить, не будет умалять достоинство другого, а также будет пресекать все попытки унизительного обращения к себе со стороны окружающих.

Честь и достоинство ученика и учителя — уважение и защита

Но частая перемена мест учебы не лучшим образом сказывается на ребенке и поэтому её стоит рассматривать как запасной вариант и хорошо подготовиться к переводу, чтобы не получилось, что вы попадете в еще худшие условия. Также всегда оценивайте уровень проблемы. Например, часто младшие школьники склонны делать из мухи слона, они могут считать, что учительница их ненавидит, просто потому что похвалила другого мальчика, а не его.

Проведите с малышом профилактическую беседу и поясните суть педагогического процесса. Расскажите, что учитель не может всех похвалить или вызвать к доске и что намного важнее сами знания, чем то, как кто-то отзовется о них.

Напоследок хотим вам сказать еще несколько важных моментов связанных с защитой в школе. Никто не имеет право заставлять участвовать вашего ребенка в мероприятиях не связанных напрямую с учебным процессом.

Как защитить учителей от хамства и невоспитанности учеников?

Поэтому желаем вам терпения, терпения и еще раз терпения! Завершая разговор, принимайте во внимание все известные вам факты. Если оказалось, что неправ ваш ребенок или вы сами, извинитесь перед учителем. Не следует расценивать извинение как признак собственной слабости — каждому свойственно ошибаться.

И чем раньше ребенок научиться осознавать собственные поступки и нести за них ответственность, тем лучше.

Бывает и так, что по каким-то причинам ваш ребенок не готов к извинениям или шагам, позволяющим разрешить конфликт.

В этом случае попросите учителя сразу не настаивать на своем и дать вам время для того, чтобы убедить ребенка пойти на примирение.

Если же выяснилось, что причина конфликта в педагоге, будем надеяться, что он все-таки окажется человеком, который не утратил способности извиниться даже перед ребенком.

На наших детей рукой махнули, никакого индивидуального подхода нет», — вздыхают родители, не посещая при этом родительские собрания и не тратя свое время на беседы с учителем. Лучшая защита в данном случае — нормативные акты, регулирующие ра¬боту учителя.

Ни в одном законе нет (и не может быть в принципе!) никаких точных требований к качеству педагоги-ческой деятельности. От учителя мож¬но требовать выполнения учебной программы (знания и умения детей прове¬ряются на выпускных экзаменах в 9 и 11 классах).

Но ни одна инструкция — не говоря уже о Законе «Об образовании» — не предписывает учителю какие-ли¬бо обязательные методики преподавания. В государственном стандарте есть минимум, но не запрещено расширять этот минимум, предлагать учащимся различные научные теории и гипотезы, альтернативные точки зрения.

Бывает, что ученик совершает тот или иной поступок, за который ему потом становится стыдно, и он начинает ощущать себя недостойным, никчемным человеком. В таком случае говорят, что он потерял свои честь и достоинство.

Доказать такие факты сложнее, но при современных технологиях можно сделать и это, например, воспользоваться диктофоном или видеокамерой. Статья 130 УК четко предусматривает ответственность за оскорбления и унижение достоинства.

Поэтому закон всесторонне на вашей стороне. Другое дело, что в затяжных судебных тяжбах не заинтересована ни одна из сторон, да и начинать их надо в крайнем случае, если педагог действительно неадекватен. А иначе всегда надо стараться находить простые решения.

Начните с простого человеческого разговора тет-а-тет, выясните, в чем претензии к ребенку, объясните учителю, что он НЕ ИМЕЕТ никаких законных оснований повышать голос на школьников, а тем более унижать их. Очень часто в разговоре вы можете прояснить какие-то моменты для себя и относительно своего ребенка, сделать выводы.

Например, ваш сын играет на уроках в карты или еще что-то подобное.

Просмотрите список похожих статей на нашем сайте Многие родители на том или ином этапе обучения своего ребенка в школе сталкиваются с тем, что у него возникают конфликты с каким-то учителем. Причем совершенно не обязательно чтобы школьник был хулиганом, чаще происходит, наоборот, хорошего спокойного ребенка вдруг невзлюбит кто-то из педагогов.

Естественно, позиция родителей в такой ситуации всегда больше эмоциональная, чем рассудительная, и это часто только усугубляет проблему. При этом обычно окружающие родители тихо сочувствуют или злорадствуют, а педагогический коллектив предпочитает либо закрывать на всё глаза либо поддерживает своего коллегу.

Неудивительно, что многие ищут ответ на вопрос – как защитить ребенка от учителя? Мы попытаемся сейчас описать основные методы противодействия педагогическому самодурству. Эффективные механизмы безопасности.
Скорее всего большинство детей (и что еще важ¬нее – родителей) правильно оценят ситуацию и поддержат своего учителя. Клевета.(ст. 128.

1 УК РФ) Многие обвинения учителей в жестоком обращении просто ни на чем не основаны, это классическая клевета.

Особенно часто ее жер¬твами становятся учителя-мужчины, которых обвиняют в рукоприкладс¬тве, в сексуальном насилии. Подобным обвинениям, как правило, верят родители и коллеги, их с удовольствием подхватывает широкая публика.

Доказать свою невиновность бывает очень трудно. Поскольку каждый учи¬тель примерно знает, от каких учеников он может ожидать любой гадости, ему следует именно с ними быть максимально осторожным: не оставаться наедине, спрашивать только в присутствии других учеников или учителей, оценивать максимально объективно, не вступать в какие-либо неформаль¬ные отношения.

Источник: http://lcbg.ru/kak-ucheniku-sebya-ashhitit-ot-uchitelya/

Непедагогические методы: Как защитить своего ребенка от неприемлемого отношения в школе

Как ученику себя ащитить от учителя

Вы помните времена, когда учителя заставляли старшеклассниц смывать макияж, запрещали красить ногти, ругали за неправильно надетую форму? Так вот, они продолжаются. На днях в одной из конотопских школ завуч отрезала клок волосу у ученицы Дианы Московских, таким образом наказав ее за неопрятную прическу.

«Вона сказала: от зараз би сюди ножиці! І тут на другій парті сидів мій однокласник і каже: в мене є! Ну, він, може, думав, що вона пожартувала», — рассказала девочка в интервью ТСН. После инцидента завуч извинилась перед школьницей, и та ее простила.

«Мої однокласники вважають, що якби з ними це сталося, то їхні б батьки добилися, щоб її звільнили», — поделилась Диана, которую воспитывает одна бабушка. Реакция на школьный конфликт не заставила себя ждать и уже на следующий день после инцидента учительницу уволили.

Сейчас педагогический коллектив выступает в защиту своей коллеги, считая такое наказание для нее слишком жестоким. Психолог Мария Фабричева и юрист Ольга Просянюк комментируют ситуацию и рассказывают о методах экспресс-помощи ребенку в подобных случаях.

Мария Фабричева, психолог, семейный консультант-медиатор

Сторона 1. Учитель

Буду достаточно жесткой, но при всем уважении к педагогу, она — взрослый человек, она — учитель и должна понимать, что влияет на жизненные сценарии детей, а значит, должна заниматься профилактикой своей эмоциональной сферы.

Практиковать эмоциональную саморегуляцию можно дома хотя бы раз в неделю — педагог может «выкрикиваться», «выписываться», делать расслабляющую гимнастику для себя, обращаться за помощью к социальным службам, психологам, следить за своим психологическим состоянием, эндокринной системой — ведь все это влияет на жизни и психику учеников. Мы не можем знать, что точно предшествовало инциденту, но абсолютно очевидно, что у педагога были накоплены негативные чувства и в один момент, как вспышка, вылились в такую драму. Считаю, что учителям из подобных ситуаций нужно делать выводы и заниматься собой, не допускать эмоционального выгорания и перегрузки.

Сторона 2. Школьница

Что касается девочки, важно понимать, что подростки крайне уязвимы. С одной стороны, подросток — достаточной взрослый и стремится к самостоятельности, с другой, он все же еще маленький и нуждается в поддержке.

И вот представьте, что стоит у доски девочка, уязвимая и еще незрелая личность (ответ у доски, особенно в наших школах, — это уже сам по себе стресс), как вдруг над ней совершают насилие.

А я настаиваю, что данный поступок учителя — это было насилие, потому что подойти к человеку и не дать ему права на оправдание, не дать ему права сказать «стоп» и отрезать часть волос — это акт насилия. Когда мы без спроса трогаем человека, когда мы без спроса лезем в душу, — это все насилие.

И, конечно же, это колоссальный стресс, а для девочки двойной — это называется «психологический тупик», когда человек замирает на доли секунды и ему кажется, что выхода нет. Потом ситуация развивается, но на психологическом уровне эта часть нас так и остается «застрявшей», и попав в похожие условия, мы снова и снова проживаем такой стресс.

Что важно в этой ситуации:

1. Ребенку в этой ситуации важно разъяснить, что не всегда с нами ведут себя не тактично по нашей вине, иногда это происходит по причинам, от нас не зависящим, — то есть это ответственность другого человека. Незаплетенные волосы — это вообще ни о чем. И говорить: «А вот заплела бы, ничего бы и не случилось», — это значит поддерживать насилие.

Ребенку нужно объяснить, что он имеет право останавливать насилие, говорить «нет», «стоп», «вы не имеет права так со мной себя вести», «извинитесь передо мной за то, что так себя повели», даже если перед ним человек гораздо старше. Нужно уходить от ложных убеждений, что взрослому нельзя слова поперек сказать.

Если взрослый применяет насилие по отношению к ребенку, то он априори неправ.

2. Девочка проявила великодушие, простив преподавателя, но внутри у нее остались непрожитые чувства. И если мы говорим о психологической помощи подростку, важно разрешить ему в защищенной атмосфере выразить свой гнев. То есть ребенок приходит домой, рассказывает родителю эту историю.

Подумайте, что бы вы чувствовали на месте ребенка? Стыд, страх, гнев, обиду, печаль… И эти чувства нужно помочь ребенку выразить и прожить. Пусть он или она потопает ногами, покричит, поплачет — нужно разделить с ребенком эти чувства и дать ему поддержку.

Детям очень важно знать в этот момент, что родитель его принимает любым.

3. Дальше нужно спокойно разобрать ситуацию: что случилось, как это произошло — таким образом ребенок получает поддержку от родителей, готовых его всегда защитить. Он должен знать, что родители на его стороне.

К сожалению, у многих наших родителей есть неведомый страх перед учителями и благоговение, мол, учитель всегда прав — это все пережитки советской школы, это ложное убеждение. Педагог такой же человек, как и все.

И в этом контексте имеет смысл прийти поговорить с учителем, прояснить ситуацию и настоятельно попросить, порекомендовать, потребовать, чтобы больше он не смел проводить подобные акты по отношению к ребенку.

Сторона 3. Ученик

Роль мальчика, который дал ножницы, тоже очень важна. Ребенка просят дать ножницы, он их дает, и ними отрезают волосы его однокласснице. Можно предположить, что если не проговорить этот момент с мальчиком, то в нем глубоко укоренится чувство вины. А чувство вины всегда находит сценарий наказания во взрослой жизни.

И такие мальчики потом находят тех, кто их будет наказывать, будут слишком угождать, считая, что когда-то совершили нечто ужасное. Поэтому с ребенком, невольно ставшим союзником в таком акте насилия, тоже нужно проговорить эмоции, разделить свои чувства и научить его как минимум говорить «нет», а еще лучше задавать вопрос «зачем?».

Потому что мы имеем право прояснять то, что нам непонятно, если у нас что-то просят и даже если нам всего 12 лет, например. И я акцентирую, что это не про хамство, это про здоровые взаимоотношения, которые подразумевают уважение к личности.

А если мы не учимся этому в детстве и получаем послание мира, что нас можно обижать и не уважать, то мы очень тяжело и долго добираем это все во взрослой жизни.

Действительно ли увольнение — это настолько радикальный метод в такой ситуации, разбирается Ольга Просянюк, управляющий партнер Адвокатского объединения «AVER LEX».

В Законе Украины «Об общем среднем образовании» предусмотрено, что педагогическим работником должно быть лицо с высокими моральными качествами, имеющее соответствующее педагогическое образование, надлежащий уровень профессиональной подготовки, а физическое и психическое состояние здоровья которого позволяет выполнять профессиональные обязанности в учебных заведениях системы общего среднего образования (ст. 24).

В ЗУ «Об образовании» указано, что педагог должен соблюдать нормы педагогической этики, морали, уважать достоинства ребенка, ученика, студента (ст. 56). Такая же норма предусмотрена и в Типичных правилах внутреннего трудового распорядка для работников учебно-воспитательных заведениях Министерства образования Украины, утвержденных Приказом Министерства Образования Украины №455 от 20.12.93 г.

Ученики имеют гарантированное право на защиту от любых форм эксплуатации, физического и психического насилия, от действий педагогических, других работников, нарушающих права или унижающих их честь и достоинство (ст. 51 ЗУ «Об образовании»).

За нарушение трудовой дисциплины педагогическими сотрудниками Типичными правилами внутреннего распорядка предусмотрены два вида наказания – выговор или увольнение. При чем увольнение возможно только при наличии двух выговоров в течении года. Никакого другого вида ответственности за нарушение трудовой дисциплины для сотрудников учебных заведений законодательством Украины не предусмотрено.

Указанные действия завуча полностью подпадают под вышеуказанные статьи, поскольку явно нарушают права ученицы, а также унижают ее честь и достоинство.

Что же в таких ситуациях следует делать ученикам и их родителям?

Во-первых, нужно написать жалобу на преподавателя на имя директора учебного заведения, с описанием ситуации которая сложилась.

Во-вторых, если жалоба на имя директора не возымела никакого эффекта, нужно обращаться с жалобой и на преподавателя, и на директора уже в районное управление министерства образования с целью проведения проверки и в дальнейшем применения к ним санкций, предусмотренных действующим законодательством Украины.

Источник: https://womo.ua/kas-zashchitit-svoego-rebenka-ot-nepriemlemogo-otnosheniya-v-shkole/

Как защитить ребенка от учителя в школе?

Как ученику себя ащитить от учителя

Оцените:  
Просмотрите список похожих статей на нашем сайте

Многие родители на том или ином этапе обучения своего ребенка в школе сталкиваются с тем, что у него возникают конфликты с каким-то учителем.

Причем совершенно не обязательно чтобы школьник был хулиганом, чаще происходит, наоборот, хорошего спокойного ребенка вдруг невзлюбит кто-то из педагогов. Естественно, позиция родителей в такой ситуации всегда больше эмоциональная, чем рассудительная, и это часто только усугубляет проблему.

При этом обычно окружающие родители тихо сочувствуют или злорадствуют, а педагогический коллектив предпочитает либо закрывать на всё глаза либо поддерживает своего коллегу.

Неудивительно, что многие ищут ответ на вопрос – как защитить ребенка от учителя? Мы попытаемся сейчас описать основные методы противодействия педагогическому самодурству.

Эффективные механизмы безопасности. Вы обязаны своего ребенка защитить от учителя

 

Кстати, защита вашему ребенку надо не только в самой школе, даже школьный двор может таить в себе опасности в виде торчащих острых труб, глубоких канав, бродячих собак и много другого. Для повышения уровня безопасности еще прочтите статью “Защита от нападения собак”.

А чтобы даже маленький школьник всегда имел возможность вам быстро сообщить о своих сложностях, но при этом минимально подвергался вредному воздействию сотовых аппаратов, вы можете купить ему специальный телефон. Об этом подробнее читайте в материале “Безопасный мобильный телефон”.

Такие устройства имеют низкий уровень излучения, просты в управлении, оснащены кнопкой SOS и имеют еще множество преимуществ.

Чем грозят конфликты в школе? Дети получают психологическую травму, их реальный уровень знаний занижается, они теряют интерес к учебе, становятся замкнутыми или, наоборот, агрессивными.

Итогом плохих оценок может быть то, что школьника оставят на второй год или он получит аттестат с негативными оценками, что будет препятствовать дальнейшей учебе.

Опишем механизмы противодействия и защиты ребенка от учителя при наиболее частых проблемах.

  • Физическое насилие со стороны учителя. Необходимо пресекать на корню и немедленно. Во-первых, это противозаконно, «Закон об образовании» в 15-й статье четко говорит, что «Применение методов психического и физического насилия по отношению к ученикам не допустим». То есть педагог, который поднял руку на ребенка правонарушитель и может быть привлечен к ответственности, например, по 116 статье уголовного кодекса по факту побоев. В зависимости от ситуации и тяжести повреждений, чтобы защитить ребенка вы можете зафиксировать факт его побоев в медицинском учреждении, написать заявление дирекции школы, в районный отдел образования, в министерство образования, а также обратиться в милицию и прокуратуру. Только это не значит, что вам не разобравшись надо бежать выполнять все пункты сразу. Четко оцените ситуацию, возможно, сперва поговорите с одноклассниками, разъясните проблему директору, пригласите к нему учителя и четко выясните все моменты. Ведь всё всегда зависит от контекста, вполне вероятно, что учитель случайно задел ребенка в эмоциональном порыве, раскаивается в своем поступке и готов принести извинения.
  • Психологическое насилие со стороны учителя. Распространенный вид воздействия на учеников – это крики, унижения и оскорбление. Доказать такие факты сложнее, но при современных технологиях можно сделать и это, например, воспользоваться диктофоном или видеокамерой. Статья 130 УК четко предусматривает ответственность за оскорбления и унижение достоинства. Поэтому закон всесторонне на вашей стороне. Другое дело, что в затяжных судебных тяжбах не заинтересована ни одна из сторон, да и начинать их надо в крайнем случае, если педагог действительно неадекватен. А иначе всегда надо стараться находить простые решения. Начните с простого человеческого разговора тет-а-тет, выясните, в чем претензии к ребенку, объясните учителю, что он НЕ ИМЕЕТ никаких законных оснований повышать голос на школьников, а тем более унижать их. Очень часто в разговоре вы можете прояснить какие-то моменты для себя и относительно своего ребенка, сделать выводы. Например, ваш сын играет на уроках в карты или еще что-то подобное. Ведь учителя тоже люди и если им систематически мешают проводить учебный процесс, то они могут дать волю эмоциям. Конечно, всегда старайтесь объективно разграничить правду своего ребенка и учителя и найти компромисс, поскольку, скорее всего, позиции их будут диаметрально противоположные. Также не бойтесь идти на разумный конфликт с педагогом там, где это надо. Это ваш ребенок, защищайте его и не позволяйте никому чужому его никогда обижать. Объясните, что если ваше чадо доставляет неудобства и не реагирует на замечания, то пусть учитель немедленно сообщает вам, а вы примете адекватные меры сами, как родитель;
  • Занижение учителем уровня знаний. Возможная ситуация, когда учитель делает «тихие подлости» и занижает неугодному школьнику оценки. Причем если с письменными ответами уровень объективности оценки еще можно хоть как-то проверить, то если ответ устный, это сделать сложно. Всё усугубляется тем, что каждое учебное заведение может вырабатывать свой уровень оценки знаний в соответствии с локальными требованиями. Например, ученик получивший тройку в физико-математической гимназии может смело рассчитывать на «отлично» в школе за углом. Для начала рассмотрите ситуацию в контексте класса, выясните общую успеваемость, возможно у учителя просто завышенные требования ко всем детям и это тоже не всегда плохо. Такие ученики потом могут выигрывать олимпиады и поступать в престижные ВУЗы. Поговорите с самим педагогом, уточните, на что надо обратить внимание, где подтянуть знания, заодно при разговоре вы сможете убедиться в адекватности педагогического подхода. Ведь если учитель не сможет вам четко и спокойно разъяснить свою позицию и дать профессиональные рекомендации, а будет просто давить эмоциями, то это повод задумать об его профнепригодности. Также не забывайте, что «Закон об образовании» в 15 статье 7 пункте говорит, что родители имеют право присутствовать на уроках. На практике для этого необходимо получить разрешение директора школы и учителя. Хотя ходить по урокам, это не всегда действенный метод, поскольку вы будете крайне субъективны, да и еще больше настроите учителя против себя и ребенка.

Чтобы четко понять, как защитить ребенка от учителей, надо со своим ребенком вести открытый диалог

 

Общий совет – всегда в конфликтной ситуации выслушивайте своего ребенка, не давайте ему закрываться в себе. Пусть он чувствует, что вы на его стороне и хотите ему помочь, защитить его, поэтому не опускайтесь до ругани и криков «как ты могла!?».

Если конфликты с учителями становятся системой, то стоит подготовить почву к тому, чтобы перевести школьника в другой класс или школу.

Но частая перемена мест учебы не лучшим образом сказывается на ребенке и поэтому её стоит рассматривать как запасной вариант и хорошо подготовиться к переводу, чтобы не получилось, что вы попадете в еще худшие условия.

Также всегда оценивайте уровень проблемы. Например, часто младшие школьники склонны делать из мухи слона, они могут считать, что учительница их ненавидит, просто потому что похвалила другого мальчика, а не его.

Проведите с малышом профилактическую беседу и поясните суть педагогического процесса.

Расскажите, что учитель не может всех похвалить или вызвать к доске и что намного важнее сами знания, чем то, как кто-то отзовется о них.

Напоследок хотим вам сказать еще несколько важных моментов связанных с защитой в школе. Никто не имеет право заставлять участвовать вашего ребенка в мероприятиях не связанных напрямую с учебным процессом.

Если он не хочет выступать в театральной постановке или рисовать стенгазету – это еще не повод его третировать (об этом говорит «Закон об образовании» 50 статья, часть 16). Также школьников нельзя принуждать к вступлению в какие-либо общественные организации.

Школа не может препятствовать вам перевести своего ребенка в другое учебное заведение, но в том месте, куда вы хотите его перевести должны быть свободные места и надо согласие администрации.

На второй год ребенка могут оставить при наличии двух и более неудовлетворительных годовых при одной двойке школьника могут перевести в следующий класс по согласованию с родителями. Во время учебного процесса и в перерывах за безопасность вашего ребенка отвечает учебное заведение, которое должно применять для этого все предусмотренные законом средства и защищать детей на территории школы от различных потенциальных угроз.

Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:

Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:

Источник: http://bezopasnost-detej.ru/kak-zashchitit-rebenka/79-kak-zashchitit-rebenka-ot-uchitelya

Страна-права
Добавить комментарий