Последние законы в сфере образования

Содержание
  1. Закон об образовании в Российской Федерации (новый)
  2. Значение ФЗ Об образовании
  3. Цель Федерального закона об образовании
  4. Предмет ФЗ — 273
  5. закона
  6. 273 закон «Об образовании»
  7. Описание закона
  8. Последняя редакция ФЗ «Об образовании»
  9. Бесплатное образование в РФ
  10. Скачать
  11. Последние законы в сфере образования
  12. Закон рф «об образовании» рф 2018 года (273-фз рф редакция 2018)
  13. Закон об образовании рф последняя редакция 2016
  14. Закон «об образовании в российской федерации» 2018
  15. Закон рф «об образовании» (273-фз) 2018
  16. Об образовании в российской федерации (с изменениями на 7 марта 2018 года)
  17. Какие изменения внесены в закон об образовании в 2018 году
  18. Новые законы в сфере образования
  19. Законы в сфере образования
  20. Законы в сфере образования рк
  21. Какие изменения внесены в закон об образовании в 2019 году
  22. Изменения в законодательстве, касающиеся детских садов
  23. Изменения, коснувшиеся школ
  24. Изменения, коснувшиеся вузов
  25. Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства
  26. Основные принципы Закона об образовании РФ
  27. Ключевые функции 273-ФЗ об образовании
  28. Последняя редакция Закона об образовании 2018-2019. Основные нововведения
  29. Закон РФ «Об образовании»
  30. Нормативные последствия принятия закона
  31. Особенности закона «Об образовании в РФ»

Закон об образовании в Российской Федерации (новый)

Последние законы в сфере образования
Материал подготовлен по заказу юридической компании «Доминиум»

В настоящей статье мы затронем вопросы предназначения, структуры, цели Федерального закона об образовании в Российской Федерации (273 — ФЗ). Также вы сможете ознакомиться с последней редакцией ФЗ с изменениями на 2017 год.

В современном мире от уровня развития и качества образования зависят практически все «грани» жизни государства: начиная с экономики, научно-технического прогресса, заканчивая культурой и безопасностью.

Естественно, что столь важный сегмент общественной жизни как никакой другой нуждается в адекватной правовой базе.

Тем не менее, на протяжении долгих лет в России остро стояла проблема неполного соответствия между общественно-политической ролью образования и состоянием законодательной базы, призванной регулировать отношения в сфере образования.

Утвержденный в 1992 г. Закон РФ «Об образовании» уже к концу 90-х гг. нуждался в обновлениях по причине прогресса социально – экономических отношений, растущих требований к выпускникам учебных заведений, роста числа образовательных учреждений, что требовало более четкой законодательной базы.

Многократно вносимые поправки и дополнения в существующее на тот момент нормативные акты лишь привели законодательство об образовании к неустранимым внутренним противоречиям.

А самой главной причиной, подтолкнувшей правительство к началу разработки нового основополагающего закона об образовании, был тот факт, что старый закон был ориентирован на регулирование советской модели образования.

Изначально разработчики нового закона приняли решение пойти по пути кодификации сферы законодательства и разработать Кодекс РФ об образовании. Однако кодекс не был утвержден.

Впоследствии был разработан план-проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», который должен был включить в себя как принципы правового регулирования отношений в сфере реализации обучения общего характера, так и положения, призванные регламентировать отдельные уровни профессионального и общего образования.

Процесс принятия нового закона привлек к себе пристальное неподдельное внимание общественности и членов политических партий, как никакой другой проект. В ходе общественного обсуждения законопроекта число предлагаемых поправок исчислялось тысячами.

В конечном счете, новый Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» был принят 29 декабря 2012 г., вступил в законную силу 1 сентября 2013 г. и действует по настоящее время.

Данный закон сегодня является основополагающим правовым актом в области образования.
Закон 2012 года заменил 2 основных закона: Закон об образовании от 1992 г. и Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании от 1996 г.

, а также ряд других нормативно-законодательных актов.

Значение ФЗ Об образовании

Значение закона об образовании невозможно переоценить, так как он:

  • устанавливает гарантии в отношении прав и свобод граждан со стороны государства в сфере образования. В России состояние дел в сфере обучения напрямую связано не только с государственной социально ориентированной политикой, но и со стратегией экономического развития страны.
  • способствует интеграционному объединению российского и европейского образовательных пространств, создавая благоприятные условия для развития большей мобильности студентов и преподавательского состава, а также предоставляя возможность реализации совместных образовательных программ.

Цель Федерального закона об образовании

Цель федерального законодательства об образовании — предоставить каждому гражданину оптимальные условия для получения дошкольного, обязательного общего и высшего образования, а также выбор качественных образовательных организаций.

Предмет ФЗ — 273

В качестве предмета регулирования ФЗ об образовании выступают общественные отношения, которые возникают в ходе реализации права на обучение.

закона

В законе «Об образовании в Российской Федерации» закреплены:

  • экономические, организационные и правовые основы образования в РФ;
  • основы функционирования системы образования и практики образовательной деятельности;
  • главные принципы государственной политики России в сфере образования;
  • правовое положение субъектов отношений в сфере образования.

Стоит отметить, что новый закон об образовании от 2012 г. является гарантом бесплатности и доступности школьного, дошкольного и дополнительного образования. Основным нововведением в законе 2012 г.

является то, что он разграничивает уровни общего (дошкольное, начальное, основное и среднее общее), профессионального и высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации).

Помимо прочего, в законе прописаны правила организации обучения несовершеннолетних инвалидов и детей, имеющих ограничения по здоровью, права ребенка на обучение по индивидуально составленному учебному графику, совмещение школьного обучения с обучением на дому (семейным).

Новый закон не подразделяет учреждения образования на виды, что прежде создавало излишние административные барьеры и накладывало ограничения на возможности в осуществлении образовательных программ.

Помимо прочего, закон вводит систему государственного мониторинга образования и процедуру независимой оценки качества обучения.

Источник: https://yurist-ekaterinburg.ru/fz-273-federalnyj-zakon-ob-obrazovanii-rossiyskoy-federacii-rf-poslednyaya-redakciya-s-izmeneniyami-novyj-2017-2016

273 закон «Об образовании»

Последние законы в сфере образования

Датой вступления в действие закона «Об образовании» № 273 является 1 сентября 2013 года. Данный правовой акт отвечает настоящим требованиям образовательной системы, которая со времени вступления в законную силу правового акта, стала эффективнее. При разработке положений данного закона учитывались все особенности обучения в РФ, на основании чего был оформлен нормативный документ.

Описание закона

ФЗ-273 «Об образовании» вступил в действие в 2013 году. Он был разработан с целью контролировать реализацию прав гражданина на обучение.

Структура правового акта:

  • Общие понятия и положения. Изложение основополагающих определений, правомочий и требований;
  • Полномочия обучающихся лиц;
  • В ФЗ-273 уточняется перечень работников системы образования и их квалификация;
  • Характерные особенности системы образования;
  • Разбитая на категории система обучения — на общее, профессиональное, высшее, дополнительное;
  • Контролирование образовательных инстанций;
  • Коммерческие отношения в обучающей системе;
  • Взаимодействия с иностранными образовательными учреждениями;
  • Финальные положения законодательства.

Перечисленные положения охватывают все весомые нюансы данной сферы. Благодаря этому, Федеральный Закон 273 «Об образовании» является основополагающим актом в образовательной сфере.

Последняя редакция ФЗ «Об образовании»

В связи с тем, что закон, связанный с вопросом о военной службе в военной прокуратуре и следственных органах, претерпел изменения, в ФЗ-273 «Об образовании» РФ были внесены следующие корректировки:

  • Разработка программ для подготовки научно-педагогических специалистов в адъюнктуре обеспечивает не только федеральные инстанции исполнительной власти, но и федеральные государственные органы, в которых лица проходят военную или приравненную к ней службу (ч. 13 ст. 12 ФЗ-273);
  • Студенты, являющиеся гражданами, проходившими в период не менее 3 лет военную службу в федеральных государственных учреждениях, вправе получить государственную социальную стипендию (ч. 5 ст. 36 ФЗ-273);
  • Лица, прошедшие военную службу по призыву в федеральном государственном учреждении и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, имеют специальные права при приёме на обучение по программам бакалавриата и специалитета (пункт 9 части 7 статьи 71 ФЗ-273);
  • Такие же льготы имеют и лица, являющиеся участниками ликвидации ряда аварий (в том числе военнослужащие федеральных государственных органов, пункт 12 части 7 статьи 71 ФЗ-273);
  • Дети государственных гражданских служащих и гражданского персонала федеральных государственных органов, в которых законодательством предусмотрена военная служба, обладают преимущественным правом приёма в школы и другие общеобразовательные организации, занимающиеся подготовкой несовершеннолетних к военной или государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества (ч. 6 ст. 86 ФЗ-273).

Ознакомьтесь  Новый закон о кладоискательстве

Статья 2

Во второй статье закона указаны все понятия, которые употребляются в текущем правовом акте. Некоторые из них: образование, воспитание, обучение, уровень образования, квалификация, федеральные государственные требования.

В последней редакции текущая статья не претерпела изменений.

Статья 3

В 3 ст. Федерального Закона 273 описываются основные принципы, на которых основывается законодательное регламентирование отношений в сфере обучения.

Некоторые из них:

  • Образование граждан выступает в качестве приоритетной цели государства;
  • Каждый имеет право на образование, дискриминация в этой сфере недопустима;
  • Необходимо создать приемлемые условия для интеграции системы обучения РФ в системы иностранных государств.

Во время последнего редактирования закона, 3 статья не была изменена.

Статья 9

9 ст. ФЗ-273 содержит информацию о правах и обязанностях местных органов управления, а именно: организация общедоступного и бесплатного обучения по основам общеобразовательной программы; организация дополнительного обучения; содержание зданий, в которых происходит обучение.

Изменений данная статья не претерпела в ходе последней редакции.

Статья 11

Ст. 9 ФЗ-273 предоставляет информацию о федеральных правительственных образовательных нормах и требованиях.

Они обеспечивают следующее:

  • Формирование на всей территории государства единой системы обучения;
  • Возможность создавать программы обучения разных сложностей;
  • Гарантию качества образовательной системы.

В ходе последней редакции закона, 11 статья не была изменена.

Статья 12

В 12 ст. ФЗ-273 указываются образовательные программы. Перечислим некоторые из них: программы обучения для среднего профессионального и высшего образования, дополнительные общеобразовательные программы.

Изменений текущая статья не претерпела.

Бесплатное образование в РФ

3 пункт 5 ст. Федерального Закона РФ гласит, что государство гарантирует общедоступное и бесплатное обучение для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и специального образования. Получить бесплатное высшее образование можно только на конкурсной основе и только один раз.

Скачать

Для контролирования и регулирования сферы обучения был разработан федеральный закон.

Законы Российской Федерации регулярно редактируются. Для получения актуальной информации можно скачать действующую редакцию закона «Об образовании» в РФ.

Источник: https://210fz.ru/273-zakon-ob-obrazovanii/

Последние законы в сфере образования

Последние законы в сфере образования

Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организацииСтатья 29. Информационная открытость образовательной организацииСтатья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношенияСтатья 31. Организации, осуществляющие обучениеСтатья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность Глава 4.

Обучающиеся и их родители (законные представители) Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений Глава 7. Общее образование Глава 8. Профессиональное образование Глава 9. Профессиональное обучение Глава 10.

Дополнительное образование Глава 11.

  • Статья 28 Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
  • Статья 29 Информационная открытость образовательной организации
  • Статья 30 Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
  • Статья 31 Организации, осуществляющие обучение
  • Статья 32 Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

Глава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)

  • Статья 33 Обучающиеся
  • Статья 34 Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
  • Статья 35 Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
  • Статья 36 Стипендии и другие денежные выплаты
  • Статья 37 Организация питания обучающихся
  • Статья 38 Одежда обучающихся.

Закон рф «об образовании» рф 2018 года (273-фз рф редакция 2018)

Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организацияхСтатья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образованияСтатья 88.

Международное сотрудничество в сфере образования Глава 15.

Внимание

N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.

Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2018, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Закон об образовании рф последняя редакция 2016

Бесплатная юридическая консультация +7 (499) 653 61 48 Москва +7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года Включает все изменения до 1 января 2018 г. Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года.

Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.
В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г.

N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.

Закон «об образовании в российской федерации» 2018

Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность.

В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели.

Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.

Структура нормативного акта Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения.

Закон рф «об образовании» (273-фз) 2018

Важно

Однако такое нововведение не считается слишком правильным решением, поскольку школы теперь будут вынуждены работать с каждым ребенком отдельно, а также предоставлять ему такое образование, которое ему необходимо в будущем для поступления в вуз или для работы.

Специалисты считают, что школы еще не совсем готовы к таким изменениям.

Закон о детских садах Также закон об образовании предполагает введение в школах особого индивидуального графика обучения, а предназначается он для тех учеников, которые не могут постоянно посещать школу по стандартному графику ввиду различных уважительных причин.

Сюда относятся дети, которые профессионально занимаются различными видами спорта, обучаются в музыкальных школах, имеют серьезные заболевания, переходят из одной школы в другую, а при этом могут пройти уже некоторую часть школьной программы.

Об образовании в российской федерации (с изменениями на 7 марта 2018 года)

В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;

  • в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  • оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота
  • Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны.

Какие изменения внесены в закон об образовании в 2018 году

В этих случаях для таких детей может быть разработан индивидуальный график, который будет удобен им для посещения. Изменения, коснувшиеся вузов Закон затрагивает и различные высшие учебные заведения.

Изначально важно отметить то, что теперь плата за общежитие будет довольно существенной по сравнению с той суммой, которую приходилось уплачивать ранее.

При этом каждое учреждение самостоятельно решает, какие деньги придется платить иногородним студентам для проживания в общежитии. В некоторых вузах данный размер даже превышает 3,5 тыс. руб., причем нередко стипендии могут быть даже меньше платы за общежитие.

Также важно отметить еще один негативный нюанс введения данного закона, который вовсе не учитывает предоставление каких-либо льгот для студентов, желающий посещать различные культурные заведения, такие как театры, музеи и галереи.

Новые законы в сфере образования

  • дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  • описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  • определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  • полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  • правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  • регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания
  • Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития.

Законы в сфере образования

Это объясняется тем, что большое количество таких студентов, которые поступают без проблем и испытаний, отчисляются либо на первом, либо на втором курсе, поскольку у них нет заинтересованности в учебе, а также они не являются подготовленными к ней.

Именно поэтому дети сироты вместо легкого поступления в вуз будут иметь возможность посещать бесплатные курсы подготовки к поступлению в вуз. В этом случае они смогут получить достаточно знаний, чтобы легко справляться с программой различных учебных заведений.

Также они смогут поступить в вуз самостоятельно за счет своих знаний и умений. На этих курсах детям даже будет выплачиваться стипендия. Дети сироты, которые хорошо сдадут ЕГЭ, смогут поступать в вуз по итогам этого экзамена, поэтому можно сказать, что данная категория учащихся все равно будет иметь множество преимуществ перед другими детьми.

Законы в сфере образования рк

Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способностиСтатья 78.

Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организацияхСтатья 79.
Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровьяСтатья 80.

Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражейСтатья 81.

Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядкаСтатья 82.

Источник: http://lcbg.ru/poslednie-zakony-v-sfere-obrazovaniya/

Какие изменения внесены в закон об образовании в 2019 году

Последние законы в сфере образования

С началом каждого учебного года практически всегда вносятся определенные изменения в закон об образовании, которые позволяют улучшить результативность и продуктивность данной сферы услуг.

Уже в 2016 году предполагается вносить некоторые коррективы в процесс обучения нового поколения, а именно школьников, дошкольников и студентов.

При этом можно отметить, что изменений на самом деле очень много, а также они затронули огромное количество областей этой сферы услуг.

Особенно для многих людей стало потрясением то, что хоть льготы и не отменяются, однако права школьников и других учащихся, которые имеют на них право, будут ущемлены, а также воспользоваться данными льготами сможет только ограниченное количество людей.

За счет постоянного роста цен на оплату обучения и репетиторов, различных курсов или других дополнительных способов обучения, многие родители задумываются о том, чтобы оформлять кредиты для оплаты.

При этом предполагается, что те люди, у которых нет возможности зарабатывать столько денег, вовсе не смогут предоставить своим детям возможность получить образование.

Изменения в законодательстве, касающиеся детских садов

Новый закон об образовании предполагает, что детский сад теперь становится таким учреждением, которое является первой ступенью получения образования ребенком. При этом обучение будет происходить за счет средств, выделенных государством.

Однако уход за ребенком, а также постоянный присмотр за ним будет осуществляться только за счет денег родителей. Будут сохранены различные льготы на оплату детского сада, которые имели место быть до этого. Также родители смогут оформлять компенсационные выплаты за оплату сада. Данные средства будут выделяться из бюджетов регионов.

При этом некоторые категории населения могут быть вовсе освобождены от необходимости оплачивать обучение своего ребенка в детском саду, но для этого они должны соответствовать некоторым требованиям и условиям. Все детские сады будут сами определять, какую сумму должны заплатить родители, однако она не должна превышать определенного значения.

Слишком высокий размер должен объясняться данными учреждениями, поскольку должны быть приведены все статьи расходов.

Важно отметить, что современные детские сады не должны концентрироваться на том, чтобы обучать дошкольников чтению и письму, однако теперь в их обязанности входит раскрыть потенциал и способности каждого ребенка, определить его интересы и возможные навыки в будущем.

Каждый ребенок, который прошел обучение в детском саду, должен стремиться обучаться в школе, а также уже должен быть социализирован, чтобы не возникало каких-либо проблем при посещении школы.

При этом дошкольники не будут проходить итоговую аттестацию, а также убираются стандарты для них.

Изменения, коснувшиеся школ

Закон об образовании в 2019 году коснулся не только детских садов, но и школ. Теперь наравне с различными лицеями или гимназиями становятся школы.

Современные школы на сегодняшний момент имеют возможность пользоваться особыми специальными программами, а также предоставлять тот же спектр образовательных услуг, который ранее был доступен только лицеям или гимназиям.

Однако такое нововведение не считается слишком правильным решением, поскольку школы теперь будут вынуждены работать с каждым ребенком отдельно, а также предоставлять ему такое образование, которое ему необходимо в будущем для поступления в вуз или для работы. Специалисты считают, что школы еще не совсем готовы к таким изменениям.

Закон о детских садах

Также закон об образовании предполагает введение в школах особого индивидуального графика обучения, а предназначается он для тех учеников, которые не могут постоянно посещать школу по стандартному графику ввиду различных уважительных причин.

Сюда относятся дети, которые профессионально занимаются различными видами спорта, обучаются в музыкальных школах, имеют серьезные заболевания, переходят из одной школы в другую, а при этом могут пройти уже некоторую часть школьной программы.

В этих случаях для таких детей может быть разработан индивидуальный график, который будет удобен им для посещения.

Изменения, коснувшиеся вузов

Закон затрагивает и различные высшие учебные заведения. Изначально важно отметить то, что теперь плата за общежитие будет довольно существенной по сравнению с той суммой, которую приходилось уплачивать ранее.

При этом каждое учреждение самостоятельно решает, какие деньги придется платить иногородним студентам для проживания в общежитии. В некоторых вузах данный размер даже превышает 3,5 тыс. руб.

, причем нередко стипендии могут быть даже меньше платы за общежитие.

Также важно отметить еще один негативный нюанс введения данного закона, который вовсе не учитывает предоставление каких-либо льгот для студентов, желающий посещать различные культурные заведения, такие как театры, музеи и галереи.

Это обусловлено тем, что данным вопросом должно заниматься Министерство культуры, поэтому именно оно должно устанавливать различные правила и условия для посещения этих заведений.

Поскольку Министерство культуры никаким образом не указывает о наличии льгот для студентов, некоторые культурные заведения уже сегодня отменили льготы для студентов, которым теперь для посещения музея или выставки придется уплачивать полную стоимость услуги.

Это так же будет существенно бить по карманам многих студентов, особенно тех, обучение которых определенным образом связано с культурой.

Закон РФ «об образовании» предполагает, что теперь дети, которые являются сиротами и желают поступить в вуз, не смогут этого сделать совершенно бесплатно без конкурсов, как было возможно ранее.

Это объясняется тем, что большое количество таких студентов, которые поступают без проблем и испытаний, отчисляются либо на первом, либо на втором курсе, поскольку у них нет заинтересованности в учебе, а также они не являются подготовленными к ней.

Именно поэтому дети сироты вместо легкого поступления в вуз будут иметь возможность посещать бесплатные курсы подготовки к поступлению в вуз. В этом случае они смогут получить достаточно знаний, чтобы легко справляться с программой различных учебных заведений. Также они смогут поступить в вуз самостоятельно за счет своих знаний и умений.

На этих курсах детям даже будет выплачиваться стипендия. Дети сироты, которые хорошо сдадут ЕГЭ, смогут поступать в вуз по итогам этого экзамена, поэтому можно сказать, что данная категория учащихся все равно будет иметь множество преимуществ перед другими детьми.

Таким образом, новый закон предполагает введение новых правил и условий, как в детские сады, так и в школы и в вузы, причем некоторые считаются нужными и важными, а другие вызывают сомнения.

Источник: http://waytop.ru/zakon_ob_obrazovanii.html

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Последние законы в сфере образования

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года

Включает все изменения до 6 марта 2019 г.

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.

N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.

Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2019, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Глава 1 Общие положения законаГлава 2 Система образованияГлава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельностьГлава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)Глава 7 Общее образованиеГлава 8 Профессиональное образованиеГлава 9 Профессиональное обучениеГлава 10 Дополнительное образование

  • Статья 77 Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
  • Статья 78 Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
  • Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  • Статья 80 Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
  • Статья 81 Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
  • Статья 82 Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
  • Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств
  • Статья 84 Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
  • Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
  • Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
  • Статья 88 Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Глава 14 Международное сотрудничество в сфере образованияГлава 15 Заключительные положения закона

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2018-2019. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране.

Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Источник: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/

Закон РФ «Об образовании»

Последние законы в сфере образования

Последний закон «Об образовании» №273-ФЗ был принят в декабре 2012 года. Его принятие было обусловлено необходимостью. Старый закон не удовлетворял кардинально изменившимся потребностям общества и образования в частности. Наблюдался очевидный разрыв между законодательным обеспечением образовательной практики и ее потребностями.

В законодательной базе были пробелы, она не охватывала многих новых направлений и явлений образования. К таким белым пятнам относились:

  • электронные образовательные ресурсы;
  • оказание коммерческих (платных) образовательных услуг;
  • процесс взаимодействия образовательных и прочих организаций;
  • деятельность негосударственных образовательных учреждений;
  • административные ограничения, налагаемые старым законом;
  • статус образовательных программ.

Путь нового закона «Об образовании в РФ» был сложным и тернистым. Почти год, начиная с декабря 2010 года, обсуждалась концепция закона, вносились предложения, замечания. В августе 2011 года новый закон был согласован работниками образования на специальном совещании. После этого закон был передан в Государственную Думу и обсуждения продолжились уже там.

Параллельно рассматривался законопроект «О народном образовании», предложенный коммунистами. Но уже в первом чтении он был отклонен. Данный законопроект не учитывал возможности региональных бюджетов и новый путь, на который уже ступило образование в нашей стране.

Закон об образовании был принят Государственной Думой только в третьем чтении в декабре 2012 года.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Нормативные последствия принятия закона

После вступления закона в силу прекратили свое существование более ста нормативных актов РСФСР и РФ. Федеральный закон №273 стал базовым, регламентирующим правовую часть системы образования.

Для приведения в соответствие с ним уже существующих нормативных актов Государственной Думой в 2013 году был принят еще один закон №185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона “Об образовании в РФ”.

Особенности закона «Об образовании в РФ»

Как уже говорилось выше закон, помог закрыть белые пятна в правовом поле системы образования. Из схемы на рисунке 1 видно, какие отношения в сфере образования регулирует закон.

Рис.1

Отличительной особенностью нового закона стало регулирование самого содержания образования. В частности установлены на законодательном уровне требования к образовательным стандартам и программам.

Четко регламентируются взаимоотношения, обязанности и права всех участников образовательного процесса. Следует отметить, что по новому закону граждане практически не потеряли в своих правах.

К исключениям можно отнести отмену ограничения на плату в дошкольных учреждениях.

В законе обозначены все уровни общего образования:

  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

Данная структура показывает, что согласно закону об образовании, дошкольное образование включается в структуру общего образования. Соответственно финансирование дошкольных учреждений проходит по тому же принципу, что и школьное. Часть финансирования возложена на субъекты РФ и лишь часть на муниципалитеты. Положительные результаты такого решения очевидны.

В законе уделено внимание и дополнительному образованию. Все дополнительное образование делиться на три основные группы:

  • дополнительное образование детей;
  • дополнительное образование взрослых;
  • дополнительное профессиональное образование.

Отличительной особенностью текущей редакции закона можно считать введение такой категории, как дополнительное образование взрослых. Данная категория предполагает существование образовательных программ направленных на личностное развитие взрослого человека.

Закон в части 2 статьи 3 обязывает Правительство РФ каждый год предоставлять Федеральному Собранию доклад о реализации государственной политики в сфере образования и публиковать его на своем официальном сайте в сети «Интернет».

Закрыт вопрос о получении религиозного и теологического образования и изучении духовной культуры. Этому посвящена статья 87 закона. Все образовательные программы, касающиеся духовно-нравственного образования должны проходить экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям данной организации.

Закон обязывает разрабатывать образовательные программы на основе ФГОС и после проведения экспертизы, на основании полученных результатов включаются в реестр примерных образовательных программ (ООП). Данный реестр является частью государственной информационной системы.

Статья 15 закона посвящена использованию сетевой формы реализации образовательных программ, а статья 16 описывает вопросы реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Эти статьи были продиктованы требованиями времени.

Статья 95 регламентирует проведение независимой оценки качества образования.

В девяностые годы двадцатого века в области издания учебников царил хаос. Статья 18 закона «Об образовании» определяет порядок, согласно которого происходит отбор организаций, выпускающих учебные пособия. В предыдущих законодательных актах обязанностям обучающихся уделялось мало внимания.

Это были оторванные друг от друга части. Сегодня, в статье 43 очень подробно определены ответственность и обязанности обучающихся. Обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т.ч.

посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, а также выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы (п. 1 ч. 1 ст.43).

В законе, согласно которого сегодня ведется процесс обучения дано разграничение понятий «учащийся» и «обучающийся».

Определение

Учащийся – это лицо, осваивающее образовательную программу начального общего, основного общего или среднего общего образования, а также дополнительную общеобразовательную программу.

Обучающийся – это лицо, осваивающее любую образовательную программу. Таким образом ученики школ, гимназий, лицеев и других общеобразовательных учреждений считаются учащимися.

Если же в образовательный комплекс входят школа и дошкольное учреждение, то всех детей, которые его посещают, корректно называть обучающимися. На сегодняшний день законодательно закреплено право родителей получать необходимую информацию обо всех обследованиях учеников. Это закреплено в статье 44. Родители имеют право отказаться от таких обследований, а так же получать результаты исследований.

В законе №273-ФЗ определен гарантированный уровень заработной платы педагогов. Их заработная плата должна быть не ниже средней заработной платы в субъекте РФ.

Определены льготы в части продолжительности рабочего времени.

Рабочее время, согласно закону, включает в себя не только учебную деятельность, но и воспитательную, индивидуальную работу, время на творческие и исследовательские изыскания.

Статьи 47 и 48 посвящены академическим правам и свободам, ответственности и обязанностям педагогических работников.

В заключении еще раз следует отметить, что закон «Об образовании в РФ» должен отражать текущую ситуацию в сфере образования и четко ее регламентировать. Соответственно закон будет претерпевать изменения и дорабатываться.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/obrazovatelnaya_cistema_rossii/zakon_rf_ob_obrazovanii_/

Страна-права
Добавить комментарий