Структура органов регулирования маркетинговой деятельности

Структура органов регулирования маркетинговой деятельности

Структура органов регулирования маркетинговой деятельности

Государственное регулирование экономики России 1.2 Сущность и предметное содержание современного маркетинга 2. Государственное правовое регулирование маркетинга 2.1 Основные положения маркетингового права 2.2 Правовое регулирование маркетинговых коммуникаций 2.

3 Правовое регулирование товарной политики 2.4 Правовое регулирование каналов товародвижения 2.5 Правовое регулирование конкуренции как фактора маркетинговой среды 3. Государственное экономическое регулирование маркетинговой деятельности 3.

1 Концепции государственного регулирования маркетинга на примере разработки и реализации промышленной политики в РФ 3.

2 Государственное регулирование и государственный маркетинг агропромышленного комплекса в России Заключение Список используемой литературы На сегодняшний день в научной среде господствует мнение о безусловной необходимости государственного вмешательства в экономику.

Получить полный текст Обычаи делового оборота применяются наряду с законодательством и заполняют его пробелы. Юридическое значение обычаев состоит в том, что они по очередности применения находятся после нормативно-правовых актов и договора.

Наряду с внутренними законами и иными нормативными правовыми актами источниками регулирования маркетинговых отношений служат общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

Они содержатся в Уставе ООН, декларациях и резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН, документах других международных организаций по наиболее общим вопросам международного правопорядка, многосторонних договорах (конвенциях), решениях Международного суда.

N 108-ФЗ «О рекламе» [16]; 8) правовое обеспечение маркетинга в различных сферах деятельности, определяемых областью рынка, видом товара, типом потребителей и сферой предпринимательства, осуществляется: — Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» [17], Законом РФ от 20 февраля 1992 г.

Внимание

N 2383-1 «О товарных биржах и биржевой торговле» [18] — маркетинг на рынке ценных бумаг и товарных биржах, включая маркетинг торгово-посреднических услуг в биржевой деятельности; — Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 3 февраля 1996 г.) [19] — маркетинг банковской деятельности; — Законом РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» [20] — страховой маркетинг; — Федеральным законом от 24 ноября 1996 г.

Государственное регулирование маркетинга (стр. 1 из 4)

Маркетинг можно трактовать как рыночную философию, стратегию и тактику поведения на рынке, причем не только производителей, поставщиков и посредников, но и потребителей, практических экономистов, ученых и, непременно, органов государственной власти и управления. Различают макро- и микромаркетинг. Микромаркетинг — деятельность, направленная на достижение целей компании.

Государственное регулирование маркетинговой деятельности

Государственное регулирование маркетинговой деятельности проявляется в двух основных формах: — в формировании свода правил и ограничений рыночной деятельности, ее поддержке и обновлении; — в изъятии части прибыли, дохода через систему налогообложения путем обязательных платежей в бюджет, используя часть финансовых средств для оказания активного влияния на рынок и рыночные отношения.

В данном случае государство рассматривается как организатор хозяйственного развития общества, призванный способствовать стимулированию эффективной занятости населения, экономическому равновесию между предпринимателями и наемными работниками, проведению активной политики доходов путем их перераспределения, аккумуляции средств для финансирования специальных (отраслевых и социальных) программ.

Нормативно-правовое регулирование маркетинговой деятельности

Международные договоры могут быть как двусторонние, например, о торговле, экономическом сотрудничестве двух государств, так и многосторонние, например, Евразийская патентная конвенция (Москва, 9 сентября 1994г.), Парижская конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883г.).

Как примеры источников международного частного права, регулирующих маркетинг, можно назвать Конвенцию ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 11 апреля 1980г.) Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс» 1990 г.
и т. д.

Российское законодательство восприняло многие положения международного права и международных договоров.

Маркетинговая деятельность: некоторые правовые аспекты

Эффективное законодательство способствует смягчению и устранению кризисов перепроизводства, обеспечению соответствия спроса и предложения, повышению уровня удовлетворения общественных потребностей, направлению капитала в производство, экономическому росту и укреплению национальной безопасности государства.

Совершенствование государственного регулирования маркетинга необходимо для установления торговых связей с экономически развитыми странами, ибо несовершенство отечественного законодательства является одной из причин, по которой в российские отрасли производства и предприятия не хотят вкладывать средства многие иностранные инвесторы: законы не гарантируют защиты прав предпринимателей, цивилизованного ведения бизнеса.

Правовое регулирование маркетинговой деятельности

Гражданский Кодекс РФ, Закон о защите прав потребителей, Закон о рекламе, Закон о техническом регулировании и ряд других законов. Эти законы регламентируют маркетинговую деятельность по таким важным направлениям, как конкурентные отношения, цена, качество, стимулирование и продвижение.

Целью любой производственной и сбытовой системы является достижение наилучшего необходимого результата, который оценивается как непосредственно самим производителем, так и потребителем.

Отсюда вытекает основная цель маркетинга, которая заключается в обеспечении этот результат на основе достоверной и полной информации о рынке, эффективном использовании всех ресурсов предприятия и изучении потребительской мотивации покупателей и таким образом обеспечить оптимальность во взаимоотношениях между производителем и потребителем.

К источникам, регулирующим маркетинг, помимо нормативных актов следует отнести обычаи делового оборота, применяемые исключительно в сфере предпринимательских отношений.

Согласно статье 5 ГК РФ «Обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе».

Не подлежат применению лишь такие обычаи, которые противоречат обязательным для участников маркетинговой деятельности положениям законодательства или договору. Обычаи делового оборота, по существу, заполняют пробелы законодательства. Юридическое значение обычаев состоит в том, что они по очередности применения находятся после нормативно-правовых актов и договора.

Важно

Как примеры источников международного частного права, регулирующих маркетинг, можно назвать Конвенцию ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 11 апреля 1980 г.) [31], Международные правила толкования торговых терминов — ИНКОТЕРМС-1990 [32] и т.д. Российское законодательство восприняло многие положения международного права и международных договоров.

Нормы международных документов применяются к маркетинговым отношениям с участием иностранных физических и юридических лиц, определяют их правовой статус, права иностранцев на имущество, находящееся на территории России, порядок совершения внешнеэкономических сделок, порядок применения правовых последствий причинения вреда иностранцам и иностранцами на территории России и многое другое.

К поставленным задачам можно отнести определение сущности маркетинга, основных положений маркетингового права, правовое регулирование маркетинговых коммуникаций, правовое регулирование товарной политики, регулирование каналов товародвижения и регулирование конкуренции как фактора маркетинговой среды. Будут рассмотрены государственное регулирование и государственный маркетинг промышленной политики, агропромышленного комплекса и рынка труда в России. Поставленные задачи и обусловили структуру данной работы, которая состоит из введения, трёх глав, десяти параграфов, заключения и списка использованной литературы. Современная экономика (в координатах, привычных западному миру) есть высокоорганизованная, инновационно-предпринимательская экономика. В ней весомое место отводится государственному влиянию.

Источник: http://dtpstory.ru/struktura-organov-regulirovaniya-marketingovoj-deyatelnosti/

Государственное регулирование маркетинга (стр. 1 из 4)

Структура органов регулирования маркетинговой деятельности

Введение

1. Маркетинг как объект государственного регулирования

1.1 Государственное регулирование экономики России

1.2 Сущность и предметное содержание современного маркетинга

2. Государственное правовое регулирование маркетинга

2.1 Основные положения маркетингового права

2.2 Правовое регулирование маркетинговых коммуникаций

2.3 Правовое регулирование товарной политики

2.4 Правовое регулирование каналов товародвижения

2.5 Правовое регулирование конкуренции как фактора маркетинговой среды

3. Государственное экономическое регулирование маркетинговой деятельности

3.1 Концепции государственного регулирования маркетинга на примере разработки и реализации промышленной политики в РФ

3.2 Государственное регулирование и государственный маркетинг агропромышленного комплекса в России

Заключение

Список используемой литературы

Введение

На сегодняшний день в научной среде господствует мнение о безусловной необходимости государственного вмешательства в экономику.

Но дискуссионными остаются вопросы степени государственного регулирования экономики, методов вмешательства, приоритетности поставленных задач и многие другие. Выбор темы курсовой работы был обусловлен недостаточной ее разработкой в теории и практике экономической науки.

В тоже время, тему государственного регулирования маркетинговой деятельности в России можно считать интересной и перспективной для дальнейшего исследования.

Целью работы является определение маркетинга как объекта государственного регулирования, рассмотрение правового и экономического аспектов регулирования маркетинговой деятельности в России.

К поставленным задачам можно отнести определение сущности маркетинга, основных положений маркетингового права, правовое регулирование маркетинговых коммуникаций, правовое регулирование товарной политики, регулирование каналов товародвижения и регулирование конкуренции как фактора маркетинговой среды.

Будут рассмотрены государственное регулирование и государственный маркетинг промышленной политики, агропромышленного комплекса и рынка труда в России.

Поставленные задачи и обусловили структуру данной работы, которая состоит из введения, трёх глав, десяти параграфов, заключения и списка использованной литературы.

1.1 Государственное регулирование экономики России

Современная экономика (в координатах, привычных западному миру) есть высокоорганизованная, инновационно-предпринимательская экономика. В ней весомое место отводится государственному влиянию.

Эффективного рынка, без мощных регулирующих начал государства быть не может и наиболее ответственной роль государства должна быть именно в переходное время.

Развитая рыночная экономика предполагает и развитое, квалифицированное государственное регулирование.

Основные функции государственного регулирования экономики и общества[1]:

Правовое обеспечение экономической деятельности.

Организация денежного обращения

Производство так называемых общественных товаров и услуг (оборона, здравоохранение, наука, образование, культура, коммуникации, дороги и др.)

Минимизация трансакционных издержек.

Антимонопольное регулирование. Поддержка малого и среднего бизнеса.

Оптимизация влияния экстерналий (например: загрязнения окружающей среды)

Перераспределение доходов в обществе.

Поддержка оптимального уровня занятости

Реализация национальных интересов на международной арене.

Формы регулирования экономики, применяемые государством в рыночных условиях:

непосредственное государственное управление рядом отраслей, объектов

налоговое регулирование

денежно-кредитное регулирование, т.е. воздействие на денежное обращение

бюджетное регулирование, т.е. распределение средств государственного бюджета по различным направлениям их использования

формирование государственных программ и заказов

ценовое регулирование

регулирование рынка труда

социальное регулирование

охрана и восстановление окружающей среды

регулирование посредством ограничения и запросов (государственное лицензирование и др.)

Для современной российской экономики характерно активное взаимодействие трех основных субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных отношений имеет свои цели, согласно которым и строит свою деятельность.

В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов важнейшее значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на него.

Совокупность таких инструментов составляет основу маркетинга и большое значение имеет качество его государственного регулирования.

1.2 Сущность и предметное содержание современного маркетинга

Так что же такое маркетинг? Нередко смысл слова “маркетинг” интерпретируют как обычное умение предприимчиво и толково вести дело или как общее понимание экономических методов управления.

Однако это лишь упрощенное житейское толкование данного понятия. Маркетинг представляет собой весьма многогранное явление. Существует множество его определений, которых насчитывается более тысячи.

Вот некоторые из них:

Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, территории и идеи посредством обмена (Джоэл Эванс, Барри Берман).

Маркетинг – это высшая функция управления (Д. Костюхин).

Маркетинг – система взглядов, функция координации различных аспектов коммерческой деятельности, комплекс взаимосвязанных элементов деловой активности, философия бизнеса, цель которой – смягчение кризисов перепроизводства, наконец, процесс сбалансирования спроса и предложения. (Зоя Таджиева).

Маркетинг – процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. (Американская Ассоциация Маркетинга)

Несомненно, главным атрибутом маркетинга является ориентация на потребителя. Маркетинг можно трактовать как рыночную философию, стратегию и тактику поведения на рынке, причем не только производителей, поставщиков и посредников, но и потребителей, практических экономистов, ученых и, непременно, органов государственной власти и управления.

Различают макро- и микромаркетинг.

Микромаркетинг – деятельность, направленная на достижение целей компании.

Макромаркетинг – маркетинг, реализуемый на уровне государства в целом и его регионов.

При государственном регулировании маркетинга нельзя забывать, что он предназначен для управления потоками товаров и услуг от производителя к потребителям, которые эффективно уравновешивают предложение и спрос, что способствует достижению целей общества[2].

Объекты маркетинговой деятельности, которые подвергаются регулированию со стороны государства:

Изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов

Организация производства и материально-технического снабжения предприятий.

Внедрение новых технологий

Обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых продуктов

Организация каналов сбыта, хранения, транспортировки товаров

Товарная, ценовая политика

Реклама

Планирование на тактическом и стратегическом уровне

Информационное обеспечение маркетинга

Для государственного регулирования этих объектов используются следующие основные методы:

Разработка и контроль за соблюдением правовой базы, регулирующей маркетинговую деятельность.

Кредитование или субсидирование отдельных предприятий или отраслей промышленности.

Государственное перераспределение доходов.

Программирование экономики.

Санкции государства

Следует добавить, что маркетинг должен приносить пользу обществу, и, естественно, его инструменты не могут использоваться вопреки букве и духу закона, не говоря уже о нелегальном бизнесе.

Думается, что предприниматель, игнорирующий общественные интересы и чуждый ответственности за решение социальных проблем, не соблюдающий также социально-этические нормы маркетинга, правила профессиональной этики, столкнется с мощным социальным противодействием.

Социально же ориентированный маркетинг может и должен быть поддержан современным обществом.

2.1 Основные положения маркетингового права

Термин “маркетинговое право” в силу своей новизны практически не используется в научно-методической литературе и практике, однако его содержание следует из самого названия.

Маркетинговое право – это специализированная комплексная отрасль права, представляющая собой такую совокупность правовых, а также корпоративных норм, которыми закрепляются основные принципы, формы и порядок маркетинговой деятельности предпринимателей, включающей маркетинговые исследования, продвижение продукции, товарную политику, ценообразование, товародвижение, конкурентные отношения, и которыми регулируются их маркетинговые взаимоотношения между собой, с государством, с потребителями и другими участниками маркетинговых отношений[3].

Можно выбрать более лаконичное определение:

Маркетинговое право – система правовых норм, регулирующих отношения, складывающиеся в процессе маркетинговой практики.

Принципы маркетингового права – основополагающие начала, ключевые положения права, определяющие и выражающие его сущность.

Принципы маркетингового права:

Источник: http://MirZnanii.com/a/140270/gosudarstvennoe-regulirovanie-marketinga

Страна-права
Добавить комментарий